Сценарий ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Былкова Олеся Анатольевна

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник правильной речи610.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»


Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

  • костюмы жука, осы, вредина
  • карточки с картинками
  • магнитная доска
  • костюмчики звуков
  • графические рисунки с зашифрованными ребусами
  • сундук
  • маски буквы
  • мультимедиа


Дети входят в зал под музыку  АБВГДейка.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка  -  СССССС

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка —  ЖЖЖЖЖ.

Рычалочка —  РРРРР,

Дрожалочка - РРРРР

Логопед: А сейчас мы с вами вспомним буквы алфавита (подходят к сундуку). А где же все буквы?  Ребята все буквы пропали что делать?

Звучит музыка в зал вбегает Вредина.

Вредина: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Чего столпились, садитесь на стулья!

- А зовут меня Вредина, а если ласково, то Врединка.

Логопед: Здравствуй, Вредина, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Вредина: Я слышала, у вас что-то пропало?

Логопед: Да у нас пропали все буквы.

Вредина: Это я забрала ваши буквы, я вам их отдам, только если вы мне про эти самые буковки что-нибудь интересненькое расскажите!

Логопед: Хорошо, ребята расскажем?

Дети: Да, расскажем!

Логопед: Прежде, чем узнать буквы, наши ребята учились произносить правильно звуки, потому что некоторые звуки произносили как герои этой «странной истории».

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком! (участвует 2 ребёнка)

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Вредина: - Хорошо ребята, я вам отдам несколько букв. (9 букв) (дети берут эти буквы и рассказывают стихи)

Логопед: - Вредина, а теперь послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.

Звук Ш

– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!


Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
Л получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Логопед: Вредина, ты запоминай, какие бывают звуки. Наши дети знают правило:

Дети: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Вредина: Классное правило! Надо запомнить! А я знаю весёлую танец - игру. Хотите, научу?  Физминутка «Самолёт» Ну что понравилась?

Дети: Да.

Логопед: Врединка, а давай я тебе загадаю загадки.

А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  2. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  3. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  4. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

8.jpg854643fd.png0_506ef_b5ef876_orig.jpg4ca168f75d7d45c789d132468b769823-preview.jpg

Вредина: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Вредина: Воздух! Это моя любимая буква, Ой мне так играть понравилось, хорошо я вам отдам ещё несколько букв.

Логопед: А давай дети споют песню.
Дети поют песню «Весна» 

Логопед: Ты говорила тебе играть понравилось, хочешь ещё новую игру?

Игра «Ребусы»

Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с ребусами, узнайте, что зашифровано на картинках.

Вредина: Молодцы ребята я вам отдаю ещё буквы.

Логопед: Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру (приглашаются родители).

«Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.

Игра «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика. (на мольберте стоят картинки подсказки).

Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…

getImage.jpg0_6bd27_646d0a49_XL.jpg_0299588_image.jpg2b2d1f84-ce39-4586-9f7c-47b822c94e58.JPG728989d35d5140a9851b5baf69e6c7e1.jpg022745010.png2.gif29363153.osg7jd80zp.pngdQ8NrBJvXj4.jpgimage_30.pngimg_2549_big.jpgraketa.png

Вредина: Молодцы ребята,  вот вам все ваши буквы, простите меня.

Вот уж буквы встали в ряд,

Начинается парад!

Буква А.

Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

Буква П.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Буква Б.

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Буква Т

 Молоток стучит:
«Тук-тук!
Букве Т я старый друг».

Буква И.

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

протянутый наискосок.

Буква Ы.

А бедняжка буква «ы»

Ходит с палочкой, увы…

Буква У.

Буква У – два длинных ушка.

Буква «З».

«З»- простая завитушка.

Буква Х.

Буква «Х» всё ходит, ходит,

Места, что ли не находит?

Буква Г.

«Г» узнаешь без труда

Очень гордая всегда.

Буква М.

Ты да я – взялись за руки друзья,

А между тем – получилась буква «М»!

Буква О.

«О» как обруч; захочу –

По дороге покачу.

Буква В.

В букве «В» наверно, вата,

Оттого и толстовата.

Буква Ф.

Буква Ф надула щеки
Или встала руки в боки.

Логопед:  Все эти буквы легко запомнить. Но не всегда с ними легко сладить. Но наши дети справились. Дети составляют слово АЛФАВИТ.

Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

Частушки

Не понять нам нашу Машу:
Ведь во рту у Маши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал – 
Половину растерял!

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка 
Научилась говорить!

А вчера я объясняла 
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Проявляет логопед

Знанье и активность

Повышает он у нас

Коммуникативность!

Мы пока частушки пели

Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Вредина: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора. До свидания, ребята!

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз. ( В сундуке лежат ……………………….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" для детей подготовительной группы с ТНР

Данный конспект - это итоговое мероприятие логопедического проекта "Говорим правильно", который проводился с октября по апрель....

Сценарий логопедического досуга "Праздник правильной речи"

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являю...

Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи"

Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи" в старшей логопедической группы....

Сценарий развлечения "Праздник правильной речи с Незнайкой"

Сценарий разработан для детей логопедической группы в ДОО....

Логопедическое занятие "Праздник правильной речи"

Логопедическое занятие "Праздник правильной речи"...

Сценарий логопедического досуга "Праздник правильной речи"

Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения. Задачи: Коррекционно-образовательные...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки.Задачи:Образовательные:закреплять приобретённые произносительные умения;активизировать творческие способности;закреплять у детей самокон...