Сценарий ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник правильной речи | 610.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.
- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
- костюмы жука, осы, вредина
- карточки с картинками
- магнитная доска
- костюмчики звуков
- графические рисунки с зашифрованными ребусами
- сундук
- маски буквы
- мультимедиа
Дети входят в зал под музыку АБВГДейка.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Рычалочка — РРРРР,
Дрожалочка - РРРРР
Логопед: А сейчас мы с вами вспомним буквы алфавита (подходят к сундуку). А где же все буквы? Ребята все буквы пропали что делать?
Звучит музыка в зал вбегает Вредина.
Вредина: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Чего столпились, садитесь на стулья!
- А зовут меня Вредина, а если ласково, то Врединка.
Логопед: Здравствуй, Вредина, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Вредина: Я слышала, у вас что-то пропало?
Логопед: Да у нас пропали все буквы.
Вредина: Это я забрала ваши буквы, я вам их отдам, только если вы мне про эти самые буковки что-нибудь интересненькое расскажите!
Логопед: Хорошо, ребята расскажем?
Дети: Да, расскажем!
Логопед: Прежде, чем узнать буквы, наши ребята учились произносить правильно звуки, потому что некоторые звуки произносили как герои этой «странной истории».
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком! (участвует 2 ребёнка)
Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.
- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.
Вредина: - Хорошо ребята, я вам отдам несколько букв. (9 букв) (дети берут эти буквы и рассказывают стихи)
Логопед: - Вредина, а теперь послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!
Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
Звук Ш
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит.
Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?
Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим.
Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
Л получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный.
Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
Логопед: Вредина, ты запоминай, какие бывают звуки. Наши дети знают правило:
Дети: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Вредина: Классное правило! Надо запомнить! А я знаю весёлую танец - игру. Хотите, научу? Физминутка «Самолёт» Ну что понравилась?
Дети: Да.
Логопед: Врединка, а давай я тебе загадаю загадки.
А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь. - В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок. - С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна! - К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.
Вредина: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?
Вредина: Воздух! Это моя любимая буква, Ой мне так играть понравилось, хорошо я вам отдам ещё несколько букв.
Логопед: А давай дети споют песню.
Дети поют песню «Весна»
Логопед: Ты говорила тебе играть понравилось, хочешь ещё новую игру?
Игра «Ребусы»
Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с ребусами, узнайте, что зашифровано на картинках.
Вредина: Молодцы ребята я вам отдаю ещё буквы.
Логопед: Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру (приглашаются родители).
«Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»
Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.
Игра «Цепочка слов»
Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика. (на мольберте стоят картинки подсказки).
Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…
Вредина: Молодцы ребята, вот вам все ваши буквы, простите меня.
Вот уж буквы встали в ряд,
Начинается парад!
Буква А.
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква П.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Буква Б.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Буква Т
Молоток стучит:
«Тук-тук!
Букве Т я старый друг».
Буква И.
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
протянутый наискосок.
Буква Ы.
А бедняжка буква «ы»
Ходит с палочкой, увы…
Буква У.
Буква У – два длинных ушка.
Буква «З».
«З»- простая завитушка.
Буква Х.
Буква «Х» всё ходит, ходит,
Места, что ли не находит?
Буква Г.
«Г» узнаешь без труда
Очень гордая всегда.
Буква М.
Ты да я – взялись за руки друзья,
А между тем – получилась буква «М»!
Буква О.
«О» как обруч; захочу –
По дороге покачу.
Буква В.
В букве «В» наверно, вата,
Оттого и толстовата.
Буква Ф.
Буква Ф надула щеки
Или встала руки в боки.
Логопед: Все эти буквы легко запомнить. Но не всегда с ними легко сладить. Но наши дети справились. Дети составляют слово АЛФАВИТ.
Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.
Частушки
Не понять нам нашу Машу:
Ведь во рту у Маши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Написали мне в тетради
Трудное задание,
Даже бабушка сказала,
Что за наказание!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!
Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
Проявляет логопед
Знанье и активность
Повышает он у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели
Заплелися языки,
Вы похлопайте немножко,
Мы старались как могли!
Вредина: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора. До свидания, ребята!
Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз. ( В сундуке лежат ……………………….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" для детей подготовительной группы с ТНР
Данный конспект - это итоговое мероприятие логопедического проекта "Говорим правильно", который проводился с октября по апрель....
Сценарий логопедического досуга "Праздник правильной речи"
Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являю...
Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи"
Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи" в старшей логопедической группы....
Сценарий развлечения "Праздник правильной речи с Незнайкой"
Сценарий разработан для детей логопедической группы в ДОО....
Логопедическое занятие "Праздник правильной речи"
Логопедическое занятие "Праздник правильной речи"...
Сценарий логопедического досуга "Праздник правильной речи"
Цель: повышение мотивации к усвоению правильного произношения, развитие самоконтроля за правильным произношением через воздействие художественного произведения. Задачи: Коррекционно-образовательные...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки.Задачи:Образовательные:закреплять приобретённые произносительные умения;активизировать творческие способности;закреплять у детей самокон...