Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В.Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Заучивание стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию.
Заучивание стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне реченька лесная"
Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение В.Н. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умения детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову.
Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение.
Развивающие: развивать умение читать стихотворение выразительно, интонационно передавая характер содержания произведения, память, воображение, умение слушать товарища, желание узнавать новое.
Воспитательные: продолжать воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества, умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения. Воспитывать любовь к Родине и родной природе.
Ход занятия:
Организационный момент. Д/игра «Назови ласково». (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково).
Воспитатель: И гостям пожелайте доброго утра!
Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся
Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Мотивация: на электронную почту пришло письмо: «Дорогие ребята! Пишем Вам письмо из далёкой страны – Китая. Обращаемся к Вам с просьбой. Дело в том, что мы никогда не были в вашей стране и ничего о ней не знаем, интересно какая она? Расскажите, пожалуйста, о своей Родине. Будем очень рады и признательны Вам.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия.
А какая она наша Россия?
Игра с мячом «Какая Россия»: дети передают мяч и называют (большая, любимая, богатая, сильная...)
А как называется столица России? (Москва)
Пальчиковая гимнастика «Москва»
Москва – это Красная Площадь! (руки положить на стол)
Москва – это башни кремля! (руки поставить над головой домиком)
Москва – это сердце России! (сжимать и разжимать кулачки)
Которое любит тебя! (руки приложить к сердцу)
Ребята, а кто знает стихотворение о Родине
Стихотворение (читает ребенок).
Показ презентации: Посмотрите, какую большую территорию занимает Россия (показ карты….)
Какие цвета преобладают на территории России? (ответы детей)
(зеленый цвет- это наши леса, а в лесах много диких зверей и птиц, много лекарственных трав, ягод, растений грибов.
Воспитатель: как вы думаете, что обозначено на карте - синим цветом (ответы детей.)
Воспитатель: правильно, синим цветом обозначены: реки, озера, моря, …а в них много чего?. (Ответы детей …)Молодцы.
Воспитатель: коричневым цветом обозначены на карте горы: На Урале- Уральские, в Сибири – Саянские, на Алтае – Алтайские горы и многие другие. Наша страна очень большая и красивая.
Игра «Назови ласково»
Ребята в нашей стране много красивых мест, я предлагаю вам заучить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная…»
(заучиваем стихотворение, опираясь на схему).
Координация речи с движением:
В нашей стране горы высокие,
Моря глубокие,
Степи широкие,
Деревья большие,
А мы ребята вот такие.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Что у вас вызвало затруднение? Что понравилось?
Ребята, наше занятие мы снимали на видеокамеру, полученный фильм мы с вами отошлём в другую страну, таким же ребятам, как и вы, которые тоже посещают детский сад и любят свою страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».
Дети знакомятся со стихотворением Саши Чёрного "Приставалка", в ходе занятия они играют, поют колыбельную......
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...
Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа.) «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
с использованием мнемотаблицы...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова«Ты скажи мне, реченька лесная…»....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»
Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу....