Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В.Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

Заучивание стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию.

Заучивание стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне реченька лесная"

Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение В.Н. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умения детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову.
Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение.
Развивающие: развивать умение читать стихотворение выразительно, интонационно передавая характер содержания произведения, память, воображение, умение слушать товарища, желание узнавать новое.

Воспитательные: продолжать воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества, умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения. Воспитывать любовь к Родине и родной природе.

Ход занятия:

Организационный момент. Д/игра «Назови ласково». (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково).

Воспитатель: И гостям пожелайте доброго утра! 

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

 Здравствуй, маленький дубок!

 Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

Мотивация: на электронную почту пришло письмо: «Дорогие ребята! Пишем Вам письмо из далёкой страны – Китая. Обращаемся к Вам с просьбой. Дело в том, что мы никогда не были в вашей стране и ничего о ней не знаем, интересно какая она? Расскажите, пожалуйста, о своей Родине. Будем очень рады и признательны Вам.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия.

 А какая она наша Россия?

Игра с мячом «Какая Россия»: дети передают мяч и называют (большая, любимая, богатая, сильная...)

 А как называется столица России? (Москва)

Пальчиковая гимнастика «Москва»

Москва – это Красная Площадь!   (руки положить на стол)

Москва – это башни кремля!          (руки поставить над головой домиком)

Москва – это сердце России!          (сжимать и разжимать кулачки)

Которое любит тебя!                       (руки приложить к сердцу)

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине

Стихотворение (читает ребенок).

Показ презентации: Посмотрите, какую большую территорию занимает Россия (показ карты….)

Какие цвета преобладают на территории России? (ответы детей)

(зеленый цвет- это наши леса, а в лесах много диких зверей и птиц, много лекарственных трав, ягод, растений грибов.

Воспитатель: как вы думаете, что обозначено на карте - синим цветом (ответы детей.)

Воспитатель: правильно, синим цветом обозначены: реки, озера, моря, …а в них много чего?. (Ответы детей …)Молодцы.

Воспитателькоричневым цветом обозначены на карте горы: На Урале- Уральские, в Сибири – Саянские, на Алтае – Алтайские горы и многие другие. Наша страна очень большая и красивая.

Игра «Назови ласково»

Ребята в нашей стране много красивых мест, я предлагаю вам заучить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная…»

(заучиваем стихотворение, опираясь на схему).

Координация речи с движением:

В нашей стране горы высокие,

Моря глубокие,

Степи широкие,

Деревья большие,

А мы ребята вот такие.  

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Что у вас вызвало затруднение? Что понравилось?

Ребята, наше занятие мы снимали на видеокамеру, полученный фильм мы с вами отошлём в другую страну, таким же ребятам, как и вы, которые тоже посещают детский сад и любят свою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».

Дети знакомятся со стихотворением Саши Чёрного "Приставалка", в ходе занятия они играют, поют колыбельную......

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа.) «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова«Ты скажи мне, реченька лесная…»....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»

Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу....