Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_s_nr_kurachinova.docx | 722.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха «Гимназия №3»
(ДО № 47 «Умка»)
Конспект занятия
по речевому развитию
детей старшей логопедической
группы №3 «Совята»
на тему: «Лесная история»
(открытое занятие)
Разработала и провела:
Курачинова Н.В.
Г.о. Балашиха, 2022
Цель обучение пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать связную монологическую речь. Учить детей использовать сложные речевые конструкции.
- Развивать выразительность и эмоциональность речи.
- Отрабатывать различные грамматические конструкции (сочетание числительного с существительным, предлога с существительным)
- Учить использовать предлоги для определения местоположения предмета.
Развивающие
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, воображение.
- Развитие мелкой моторики, стимуляция речевых зон коры головного мозга.
- Развитие физиологического и речевого дыхания.
- Осуществлять профилактику плоскостопия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рассказу, как особой литературной форме.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
В ходе ООД деятельности использованы технологии:
- Инновационные технологии : мнемотехника.
Авторские разработки :
- Мнемодорожка к рассказу .
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Фонограмма «Весенний лес», « Поезд»
- Видеоролик « Говорящий заяц»
- Здоровьесберегающие технологии
- Дыхательная гимнастика « Поезд»
- Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия « Тропинка»
- Массаж ладоней «Еж»
Материал: Презентация «Лесная история»; игрушечные заяц, белка, еж и пенек; картинки для деления на команды; мячи для массажа (малые).
Ход:
-Дети, к нам в детский сад пришло письмо от белочки. Давайте, его посмотрим.
«Приглашение»( Слайд 2 «письмо»)
-Дети, вы хотите побывать в лесу? Как нам туда добраться? (ответы детей) Вы слышите, что то гудит.
Фонограмма «Поезд» ( Слайд 3)
- Догадались что это? ( поезд)
слайд «Поезд »
-А вот и наш веселый поезд. Вставайте за мной, я буду поезд, а вы вагончики…(дети встают за педагогом)
Дыхательная гимнастика «Поезд»
Едет, едет паровоз Две трубы и сто колес: Чух-чух-чух…». | Руки согнуты в локтях, делаем вращательные движения, сильный выдох ртом |
В паровозе мы сидели Видим гуси полетели: «Га-га-га..» | Взмахи руками, вдох носом ,сильный выдох ртом. |
Разогнался паровоз и на горку нас привез: «Ух-ух…» | Поднимаем руки вверх –вдох носом, опускаем вниз – сильный выдох ртом |
Через рощу едем мы вдыхаем аромат листвы. | Стоим на месте- глубокий вдох и выдох носом |
Ехал, ехал паровоз, нас в весенний лес привез. | Руки согнуты в локтях, делаем вращательные движения, сильный выдох ртом |
Слайд «Солнечный лес»( Слайд 4)
-Дети как красиво в лесу и много разных звуков, закройте глаза и прислушайтесь.
Аудиозапись «Звуки леса» ( Слайд4)
- Дети, что вы услышали, звуки каких птиц вы услышали? (ответы детей)
- Дети, давайте прогуляемся по лесу. Идите за мной. Пойдем на носочках, чтобы не испугать лесных обитателей
Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».
- По дорожке мы пойдем всю полянку обойдем, всю полянку обойдем и друзей своих найдем. (дети идут за педагогом на носочках , подходят к елочке и пеньку)
( Слайд 5)
- Дети, а под елочкой кто-то спрятался. Отгадайте Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку, Кто это,? ( педагог достает игрушечного зайца) , а там еще кто то прячется, отгадайте кто это: « В густом лесу под елками лежит клубок с иголками» ( достает ежика )
Ежик и зайчик очень любят прыгать и скакать и хотят с вами поиграть.
Игра « Что изменилось»
( Слайд 6)
- Дети где сидит заяц? ( за пеньком) Где сидит еж? ( на пеньке)
А теперь закройте глазки ( педагог меняет положение игрушек: заяц перед елкой, еж за пеньком)
( Слайд 7)
Откройте глаза и скажите, что изменилось? ( заяц сидел за пеньком, а теперь сидит перед елкой, а еж за пеньком.)
( Слайд 8)
Откройте глаза и скажите, что изменилось? ( заяц сидит с левой стороны от пенька, а ёжик с правой стороны от пенька.)
Игра повторяется несколько раз в конце игры дети закрывают глаза, а педагог прячет игрушки.
( Слайд 9)
- Дети , заяц и еж убежали , а нам теперь самое время отдохнуть. Идите за мной на пяточках.
Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».
- По полянке мы пойдем, всю полянку обойдем, всю полянку обойдем и немножко отдохнем. (дети идут за педагогом на носочках, подходят к стульчикам)
- Садитесь на стульчики, а я вам историю расскажу.( дети садятся на стульчики)
-Дети, а ведь еж и заяц не всегда были друзьями, как они подружились вы узнаете из лесной истории, которую я вам расскажу.
Рассказ воспитателя.
Рассказ « Как еж зайца спас»
Бежал еж по лесу. Он слушал пение птиц, журчанье ручейка. Вдруг видит бежит заяц, а за ним злой, страшный, серый волк. Еж свернулся в клубок и бросился волку под ноги. Волк завыл от боли «у-у-у» и убежал в лес. А еж и заяц стали друзьями и сочинили песенку: « Тра-ля-ля, тра-ля-ля ежик с зайчиком друзья!.
- Дети, какой еж в этой истории? Почему еж бросился под лапы волку?(ответы детей)
Мнемодорожка к рассказу. Вопросы педагога (слайды 10-)
- Дети, а теперь давайте вспомним , (слайд 10) с чего я начала свой рассказ? (слайд 11) Что было потом? (слайд 12) Что сделал еж? (слайд 13) Что случилось с волком? (слайд 14)Чем закончилась история?(по щелчку знаки вопроса меняются на картинку к рассказу, дети рассматривают мнемодорожку к рассказу и отвечают на вопросы)
Массаж ладоней « Еж»
- Дети, еж рад нашему приходу и приготовил для вас разноцветные мячики, похожие на ежей.( дети берут понравившиеся массажные мячики) Давайте с ними поиграем и стих про ежика расскажем.
Хитрый ежик, хитрый еж Катают мяч в ладонях
На клубочек он похож,
Только очень колки Сжимают мяч ладонями
У ежа иголки.
На ежа мы поглядим , Катают мяч в ладонях
Молочка ему дадим,
Но не тронем колкие Сжимают мяч ладонями
У ежа иголки мы.
-Молодцы поиграли, отдохнули. Ой, кто- то шуршит. Это белочка ( педагог достает игрушечную белку) Она хочет , чтобы вы ей лесную историю про зайца и ежа рассказали. Расскажем?
- Рассказывать мы будем по подгруппам и сейчас мы на них разделимся.
(Дети делятся на подгруппы( в одной подгруппе 4 человека). Например, берут фишки с изображением « капельки», «звездочки» или «солнышка» ( фишки лежат вниз картинкой))
- Выходи на полянку группа «капелька», решите кто будет начинать и заканчивать рассказ и встаньте друг за другом ( дети встают) Рассказывать вы будете друг за другом ,а помогут вам картинки. Если рассказ по картинке закончен она исчезнет и на ее месте появиться другая- это знак, что настала очередь следующего рассказчика. (дети рассказывают с опорой на мнемодорожку, по щелчку картинка к рассказу меняется на изображение цветка) ( Слайды 15-19)
- Молодцы, хороший рассказ у вас получился. Зайка танцует, ему очень понравился ваш рассказ (по щелчку появляется изображение танцующего зайца)
- Похлопаем нашим рассказчикам и пригласим на полянку группу « Солнышко» (выходит другая подгруппа).Решите, кто будет начинать и заканчивать рассказ и встаньте друг за другом ( дети встают и пересказываю рассказ, по щелчку картинка к рассказу меняется на изображение цветка ) ( Слайды 15-19)
- Дети, Ёж и Заяц, что то насторожились ( Слайд 20 « Еж и Заяц»)
- Давайте прислушаемся. Что вы слышите? ( гудит поезд)
Фонограмма «Поезд»
- Пора нам собираться в обратный путь, а до железнодорожной станции мы пойдем как мишки - на внешней стороне стопы.
Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».
-По полянке дорожке мы пойдем, всю полянку обойдем и на станцию придем ( дети идут за педагогом на внешней стороне стопы)
- Вот мы и пришли. Нас ждет наш веселый поезд.
Дыхательная гимнастика « Поезд»
-Садитесь в поезд. Отправляемся в детский сад.( дети идут за педагогом)
Ехал,ехал паровоз две трубы и сто колес: «Чух-чух-…» | Руки согнуты в локтях, делаем вращательные движения, сильный выдох ртом |
И привез он нас назад В наш любимый детский сад: «Ух» | Останавливаются , глубокий вдох носом-выдох ртом. |
- Мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А что запомнилось больше всего?( ответы детей).
В завершении занятия педагог дает оценку работы детей и дарит небольшие призы ( раскраски, наклейки и тп.).
Ребята, вам понравилось занятие?- И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо!
- Да, ребята, мне тоже понравилась замечательная лесная история про ежика и зайца. Я предлагаю вам дома рассказать её маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке и братишке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе. Тема: «По тропинке к сказке».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Конспект ООД по речевому развитию в стар...
конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифференциация звуков ч-щ»
Занятие составленно для детей логопедической старшей группы....
конспект занятия по познанию с детьми старшей логопедической группы на тему: "На лесной полянке"
Данное занятие содержит элементы логоритмических упражнений, которые так необходимы для детей с нарушением речи....
Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»
Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе по теме «Собираем урожай овощей»
Задачи занятия:- расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах;-у пражнять в согласовании прилагательного с существительным;- совершенствовать навык образования уменьшительно ...
- Мне нравится (1)