Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

с использованием мнемотаблицы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_skazhi_mne_rechenkalesnaya.docx413.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Задачи:

  • помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» (с использованием мнемо таблицы);
  • развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах;
  • продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете Земля. Путешествовать всегда интересно и увлекательно. Но только надо быть внимательными и собранными. Посмотрите на картинку и скажите, что это?

- Это глобус.

- Правильно это глобус.

- А что такое глобус?

- Правильно. Молодцы! Это модель Земли. Если мы с вами посмотрим на глобус, то увидим какого цвета больше всего?

- Правильно, синего. Это значит, что на нашей Земле много воды. Есть реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек и они превращаются в большие океаны.

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможно.

- Отгадайте загадку:

Бежит, журчит волнуется,

Все на неё любуются,

Никак не остановится,

Назад не поворотиться.

- Как вы думаете, что это?

- Правильно, река. А вы ребята видели лесную речку? Как вы думаете, какая вода в лесных речках? Дети: (холодная, чистая, прозрачная).

- Что делает вода в реках? Дети(бежит, течёт, журчит).

- Вода журчит в реках, будто разговаривает с бережками и деревцами.

- Как, ласково можно называть речку? (речушка, реченька)

- Сейчас, я предлагаю вам сделать речевую разминку. Проводится артикуляционная гимнастика.

- Первое упражнение «Улыбка».

- Второе упражнение «Дудочка»

- Третье упражнение «Вкусное варенье»

- Четвертое упражнение «Лошадка»

- А теперь, давайте повторим с вами поговорку: «Весна пришла, тепло принесла».

- Все вместе, четко произносим звуки: с, ш.

- Произнесём поговорку сначала - тихим голосом, потом - обычным голосом, после - громким голосом. (как будто идём по лесенке).

Физминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину).

Сейчас, я хочу вас познакомить со стихотворением Владимира Орлова, которое называется «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Читается стихотворение

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

Понравилась вам стихотворение? Давайте попробуем его повторить по схемам. (смотреть слайды)

Рекомендации: прочитать стихотворение 2 – 3 раза с использованием мнемотаблиц (ребенок повторяет вместе со взрослым с опорой на картинки).

- А теперь мы выполним с вами следующее задание. Взрослый читает только вопрос, а ребенок ему отвечает.

Повторение стихотворения совместно со взрослым.

- Наше занятие закончилось. Вы все большие молодцы. Не огорчайтесь, если запомнили не всё сразу у вас будет еще время выучить.

Рефлексия «Солнышко». В конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать солнышко. Если вам очень понравилось занятие, то нарисуйте солнышко желтым цветом. Если вам было не интересно, на занятие и оно вам не понравилось то – красным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотабл...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель: - Помочь де...

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа.) «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...