Конспект занятия по речевому развитию Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Дети знакомятся со стихотворением Саши Чёрного "Приставалка", в ходе занятия они играют, поют колыбельную...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sasha_chyornyy_pristavalka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ
Конспект занятия по речевому развитию
Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».
Исполнение русской народной колыбельной песни.
Вторая младшая группа
Воспитатель: Вера Сергеевна Евграшина
Куса, 2014г.
Цель.
Познакомить с содержанием стихотворения Саши Чёрного, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения.
Задачи.
- Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребёнок и взрослые их любят.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание; интерес к подвижным совместным играм.
- Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используемые материалы:
- стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»;
- картинка с изображением мамы, держащей на руках ребёнка;
- любимые игрушки детей.
Методы и приёмы:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (демонстрация);
- практические (игра).
Предварительная работа:
- прослушивание колыбельных песен и мелодий;
- чтение стихотворений: «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака, «Курица с цыплятами» В Берестова;
- дети приносят на занятие любимую игрушку.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение «Приставалка» Саши Чёрного, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…»), исполняет их.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель.
Ребята, вспомните, пожалуйста, о чём вы спрашиваете своих мам, и какие вопросы вы им задаете?
Сегодня вы услышите стихотворение о детях, похожих на вас.
2.Основная часть.
Чтение стихотворения.
Воспитатель читает детям стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»
- Отчего у мамочки На щеках две ямочки? - Отчего у кошки Вместо ручек ножки? - Отчего шоколадки Не растут на кроватке? - Отчего у няни Волоса в сметане? - Отчего у птичек Нет рукавичек? - Отчего лягушки Спят без подушки? - Оттого, что у моего сыночка Рот без замочка. |
Воспитатель.
- О чем это стихотворение?
- Стихотворение называется «Приставалка», как вы думаете почему?
- С какими вопросами малыш обращается к маме?
- Что мама ответила своему сыночку?
- Как вы понимаете слова мамы: «У моего сыночка рот без замочка»?
Все мамы любят своих детей и всегда ответят на их любые вопросы.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку как нежно и ласково держит мама своего ребёнка.
- Как вы думаете, какую песенку она ему поёт? (Колыбельную).
Давайте возьмём свои любимые игрушки, представим, что это наши маленькие детки и тоже споём им колыбельную песенку.
Дети и воспитатель поют русскую народную колыбельную песню «Баю-баюшки-баю…».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Мы сыночка покачаем
Под припевочку свою:
В ней начало: «Баю-баю!»,
А конец: «Баю-баю!».
Ребята, вы отдохнули? Эту колыбельную я вам, обязательно, спою в сон час.
А сейчас поиграем.
«Найди своё место»
Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд, по звуковому сигналу встают и расходятся по группе. После слов воспитателя «Найди своё место» возвращаются и садятся на свои стульчики.
«Найди, что спрятано»
Воспитатель показывает детям игрушку, затем незаметно прячет её. Детям предлагает найти игрушку с помощью подсказок.
3. Рефлексия.
- Какое стихотворение вы услышали?
- Что больше всего понравилось, что было трудно?
- Какую песню исполнили?
- В какие игры мы играли?
Используемая литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т.В. Ковригина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 262с.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2007. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. "Стихотворение С.Есенина "Черемуха".
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение стихотворения С.Есенина "Черемуха".Знакомство с книжкой и детской литературой....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И «Вот моя деревня…» В старшей группе
Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И«Вот моя деревня…»В старшей группе...
«Моя мама». Слушание стихотворения И. Косякова «Все она» Конспект занятия по речевому развитию
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».2. Совершенств...
конспект занятия по речевому развитию «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»
конспект занятия по речевому развитию с пременением ИКТ...
Конспект занятия по речевому развитию (развитию речи) в средней группе с использованием технологии мнемотехника. Тема: Заучивание стихотворения Т.Белозерова «День Победы»
Заучивание стихотворения Т. Белозерова "День Победы"...