Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирсецкая Людмила Викторовна

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова

«Ты скажи мне, реченька лесная…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_r.r.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ  Починковский детский сад №2

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова

«Ты скажи мне, реченька лесная…».

Воспитатель;Бушуева Ю.П.

Починки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова

«Ты скажи мне, реченька лесная…».

Цель. Формировать умения у детей  запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… » ,через использование  мнемотаблиц.

Задачи:

Обучающие: (образовательные)

1. Формировать умение детей запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »(с использованием мнемо -таблицы).                              

2. Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.  

3.Закрепить умение детей проговаривать  поговорку.

 4.Закрепить умение детей отгадывать загадки.

5.Продолжать формировать временные представления (времена года).

6.Закрепить умение детей инсценировать стихотворение.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.

2.Совершенствовать навыки учебной деятельности;

3.Развивать  память, речь;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к заучиванию стихов.

2. Воспитывать любовь к природе, продолжать приобщать детей к поэзии.

Методические приемы:

• Игровые :сюрпризный момент, игра-приветствие, игра-путешествие, выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, малоподвижные игры.

• Наглядные :наблюдение, показ, рассматривание(речки),.

• Словесные ;Рассказ педагога ,беседа,напоминание, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово, отгадывание загадок, поощрение педагогическая оценка.

• Практические: Решение проблемной ситуации, игровые задания, рисование числовой линейки, решение примеров,  работа с карточками.

Предварительная работа:  беседа «Весна пришла», наблюдения на прогулке, чтение детям стихов о весне. 

Оборудование и материалы: «Лесная речка», мнемотаблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная», мнемотаблицы ранее разученных стихотворений. .

Словарная работа: реченька лесная, родничок.

Ход занятия.

1.Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково, игра продолжается, но уже в левую сторону)

Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

- Мы на месте покружились и на полянке очутились.

Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки.

2. Речевая разминка. Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка, дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка).

- Расскажем поговорку: Весна пришла, тепло принесла все вместе, четко произносим звуки: с, ш.

- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).

4. Повторение ранее изученных стихотворений.

- А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения  (дети рассказывают стихотворения с использованием мнемо таблиц).

5. Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».

6. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.

- Отгадайте загадку (с использованием мнемо схемы). Для этого дети делятся на две подгруппы (мальчики и девочки)

Дети: Зимой спит, весной шумит. Речка.

- Верно, это речка.

- Почему зимой спит? (ответы детей)

- Почему весной шумит? (ответы детей)

- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)

7. Рассматривание картины «Лесная речка»

- Рассмотрите на картине лесную речку.

- Кто запомнил, как речку ласково называют?

- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?

- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)

Прослушивание звуков природы «Река в лесу»

8. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… » (с использованием мнемо таблицы).

- Дети обратите внимание на пустые клетки в схеме и предлагает их заполнить. По ходу чтения стихотворения дети схематично заполняют пустые клетки таблицы.

Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька»:

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

9. Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемо схем).

10. Инсценировка стихотворения.

- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.

- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.

- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.

11. Подведение итогов занятия.

- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.

- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...

занятия по приобщению к художественной литературе на тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе

занятия по приобщению к художественной литературена тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель: - Помочь де...

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа.) «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...