Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова
«Ты скажи мне, реченька лесная…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_r.r.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ Починковский детский сад №2
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова
«Ты скажи мне, реченька лесная…».
Воспитатель;Бушуева Ю.П.
Починки
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова
«Ты скажи мне, реченька лесная…».
Цель. Формировать умения у детей запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… » ,через использование мнемотаблиц.
Задачи:
Обучающие: (образовательные)
1. Формировать умение детей запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »(с использованием мнемо -таблицы).
2. Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.
3.Закрепить умение детей проговаривать поговорку.
4.Закрепить умение детей отгадывать загадки.
5.Продолжать формировать временные представления (времена года).
6.Закрепить умение детей инсценировать стихотворение.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.
2.Совершенствовать навыки учебной деятельности;
3.Развивать память, речь;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к заучиванию стихов.
2. Воспитывать любовь к природе, продолжать приобщать детей к поэзии.
Методические приемы:
• Игровые :сюрпризный момент, игра-приветствие, игра-путешествие, выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, малоподвижные игры.
• Наглядные :наблюдение, показ, рассматривание(речки),.
• Словесные ;Рассказ педагога ,беседа,напоминание, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово, отгадывание загадок, поощрение педагогическая оценка.
• Практические: Решение проблемной ситуации, игровые задания, рисование числовой линейки, решение примеров, работа с карточками.
Предварительная работа: беседа «Весна пришла», наблюдения на прогулке, чтение детям стихов о весне.
Оборудование и материалы: «Лесная речка», мнемотаблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная», мнемотаблицы ранее разученных стихотворений. .
Словарная работа: реченька лесная, родничок.
Ход занятия.
1.Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково, игра продолжается, но уже в левую сторону)
Постановка цели занятия.
- Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.
- Мы на месте покружились и на полянке очутились.
Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки.
2. Речевая разминка. Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка, дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка).
- Расскажем поговорку: Весна пришла, тепло принесла все вместе, четко произносим звуки: с, ш.
- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).
4. Повторение ранее изученных стихотворений.
- А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения (дети рассказывают стихотворения с использованием мнемо таблиц).
5. Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».
6. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.
- Отгадайте загадку (с использованием мнемо схемы). Для этого дети делятся на две подгруппы (мальчики и девочки)
Дети: Зимой спит, весной шумит. Речка.
- Верно, это речка.
- Почему зимой спит? (ответы детей)
- Почему весной шумит? (ответы детей)
- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)
7. Рассматривание картины «Лесная речка»
- Рассмотрите на картине лесную речку.
- Кто запомнил, как речку ласково называют?
- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?
- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)
Прослушивание звуков природы «Река в лесу»
8. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… » (с использованием мнемо таблицы).
- Дети обратите внимание на пустые клетки в схеме и предлагает их заполнить. По ходу чтения стихотворения дети схематично заполняют пустые клетки таблицы.
Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька»:
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
9. Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемо схем).
10. Инсценировка стихотворения.
- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.
- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.
- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.
11. Подведение итогов занятия.
- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.
- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Конспект предназначен для детей сраршего дошкольного возраста, а также для родителей для домашнего обучения....
занятия по приобщению к художественной литературе на тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе
занятия по приобщению к художественной литературена тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...»
Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель: - Помочь де...
Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа.) «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...