Индивидуальная работа во второй группе раннего возраста по развитию речи
материал по развитию речи (младшая группа)
Актуальность. Формирование речи - одна из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Развитие речи в раннем детстве тесно связано с формированием различных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, предметной деятельности, мышления, общения и др. Поэтому основное условие развития речи - всестороннее воспитание ребенка. Благодаря слову восприятие, память, деятельность ребенка начинают регулироваться, формируется речевое общение. Речь - важнейшее средство передачи ребенку социального опыта. Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым. С ребёнком нужно постоянно разговаривать. Отсутствие речи может раздражать ребёнка, он начинает капризничать, выражать недовольство криком. В целях развития речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают:
- Потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры - инсценировки, звукоподражательные и др.
Они полезны тем, что речь взрослого слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включёнными повторами слов. Важно, что в ходе, таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. По мере овладения он начинает самостоятельно играть в эти игры. В звукоподражательных играх развивается фонетический слух, отрабатывается чёткость произношения. Игры с сюжетными игрушками, игры - инсценировки способствуют развёртыванию диалога, обогащению словарного запаса.
- Чтение и рассказывание сказок, стихов, историй.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы.
- Игры-занятия с предметными и сюжетными картинками.
Рассматривая их вместе со взрослым, дети узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше. Привлекательность для детей занятия с картинками связано с их наглядностью, сочетающейся со словом.
- Разгадывание простых загадок.
- Игры, направленные на развитие мелкой моторики.
Они включают движения кистей рук и пальцев, сопровождаемые несложной речью. Упражнения кистей и пальцев рук способствуют развитию физиологической основы овладения ребёнка речью. Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи "В гости к солнышку"В данном занятие прослеживается интеграция образовательной деятельности по образовательным областям: соци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446450-1399911411.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1152993-1603652350.jpg)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие.Вид занятия: фронтальное.Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1306898-1612099822.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1311996-1612730206.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""
Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1456024-1677486065.jpg)
Конспекты развивающих занятий во второй группе раннего возраста по развитию речи.
Конспекты развивающих занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1017968-1520995197.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи «Что растет на грядке?»
Занятие во второй группе раннего возраста.Тема: «Что растет на грядке»Цели: Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа...