Проект "Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект "Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста" с целью организации и проведения мероприятий познавательного характера, направленных на формирование читательской грамотности детей на ступени старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста" | 142.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность О необходимости приобщения детей к красоте родного слова указывали педагоги, психологи (К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флёрина , Л.С.Выготский , А.В.Запорожец, А.А.Леонтьев и др ). Работа над словом начинается с раннего возраста детей. Колыбельные, любимые песенки, прибаутки, потешки используются с самого рождения малыша. Именно они являются основой для воспитания, развития, приобщения к культуре и традициям. Взрослый является проводником юных читателей в мир большой литературы. Период дошкольного детства – это первая ступень литературного образования, определяющая дальнейшую траекторию развития.
Сроки реализации проекта: 1 сентября 2022 г – 28 мая 2023 г Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста родители педагоги ДОО
Цель проекта: организация и проведение познавательно-развлекательных мероприятий, направленных на формирование читательской грамотности детей на ступени старшего дошкольного возраста. Задачи: познакомить детей с художественными произведениями. способствовать реализации творческих способностей и развитию индивидуальных качеств ребенка через проведение литературных досугов. обновить традиционные формы взаимодействия с участниками образовательного процесса .
Этапы проекта: Организационный ( сентябрь 2022 г). Основной ( октябрь – апрель 2023г ) . Заключительный ( май 2023г ).
Необходимые ресурсы: Кадровые ( педагоги ). Материально- технические ( аудио и видеоаппаратура, ПК, принтер, кабинеты для проведения мероприятий, материалы для пошива и изготовления костюмов, атрибутики и декораций, дипломы, грамоты, благодарственные письма) . Информационные ( подключение к сети интернет в ДОО). Методические ( педагогическая литературы, книжная продукция)
Оценка результатов проекта: Качественный анализ ( разнообразие обновленных форм взаимодействия с участниками проекта) . Количественный анализ ( вовлеченность всех участников в творческую проектную деятельность ) .
Ожидаемые результаты: Расширение и обогащение кругозора детей старшего дошкольного возраста. Формирование активной коммуникативной личности дошкольника. Создание методической основы и РППС для данного проекта.
Перспективы развития проекта: Представление и тиражирование педагогического опыта на уровне ДОО, КМО, ГТГ и в различных сообществах педагогов дошкольного образования. Выход данного проекта на все ступени дошкольного образования.
Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Авторы проекта : Шпагина В.В. Луговик Т.Ю. г. Ачинск 2022 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Для формирования читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....
Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Мы дружны с печатным словом,Если б не было егоНи о старом, ни о новомМы не знали б ничего!Ты представь себе на миг,Как бы жили мы без книг?»Актуальны ли сегодня эти слова? Нужны ли нам кн...
Формирование ранней читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
стендовый доклад...
Коррекционно-развивающие задания по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Отправим СМС в сказку.
Корреционно-развивающие задания учат дошкольников разных возрастных групп узнавать главных героев, оценивать и анализировать их поступки, способствуют формированию умений применять знания текста в усл...
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью применения многофункциональных пособий
Двадцать первый век – это век компьютерных технологий. Век, в котором господствует телевидение, компьютерные игры. Современные дети предпочитают проводить много времени с гаджетами, отодвигая кн...
Олимпиада по читательской грамотности для детей старшего дошкольного возраста
закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам....