Олимпиада по читательской грамотности для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)
закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 693 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по читательской грамотности для детей старшего дошкольного возраста
«Умная сова»
(фон на стене - сова в очках)
Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
Необходимый материал: различная музыка, колонка, мнемотаблицы по сказкам, ребусы, картинки из сказок, чёрный ящик: (яйцо, яблоко), карточка с картинками, картинка из сказки «Три поросёнка», жетоны за правильный ответ
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание названий команд, девиза команды
Ход:
(Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.)
Организационный момент.
Ведущий объясняет, что участие в олимпиаде принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручается медали «знаток сказок».
Ведущий представляет жюри (2 родителя).
Приветствие команд. (капитаны представляют свои команды)
Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут наши зрители:
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!
Воспитатель: Ребята, (обращается к командам) вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.
Ну что, начнем наше путешествие
1.Тогда отправляемся на первую остановку (заставка «В гостях у сказки») называется она «НАЗОВИ СКАЗКУ».
(выставляются мнемотаблицы для 2 команд. Дети должны по таблице угадать сказку и рассказать её.)
2. Вторая остановка: «ПУТАНИЦА»
Ведущая: - Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.
(попеременно даём задания детям, при правильном ответе на экран по очереди выводятся картинки)
1. «По-заячьему велению», 2. «Лисичка с молотком»,
1. «Волк и пятеро щенят», 2. «Сестрица Танюшка и братец Алёшка»,
1. «Мальчик с ладошку»; 2. «Сивка-Мурка».
1. «Утки – лебеди» (гуси); 2. «Заюшкин домик» (избушка);
1. «Даша и медведь» (Маша); 2. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
Ведущая: Молодцы, справились с заданием.
И следующая остановка «ЗАГАДКИ ИЗ СКАЗКИ»
Вам даны ребусы -нужно их расшифровать (какие животные из сказок зашифрованы?)
К О Л В М Е Я Л Е З А К О Е М Е Д Ь В Д
4 2 3 1 2 1 5 4 3 3 4 1 2 2 3 7 6 1 4 5
Дополнительные очки: в каких сказках встречаются эти животные?
3. «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ».
«Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Маша и …(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -…(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик … (С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая …(Красавица)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
4.Следующая остановка «ВОЛШЕБНАЯ». (Для каждого)
Посмотрите в руках у меня волшебный мешочек, внутри которого находятся картинки. Нужно руку опустить в мешочек и вытянуть картинку и ответить из какой это сказки.
Музыкальная пауза. ИГРА «ЗАБАВНАЯ ШЛЯПА» (музыка Барбарики)
Группа становится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, выполнить задание. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Примерные задания:
У кого шляпа на голове,
Попрыгай на одной ноге.
Шляпа у кого сейчас,
Мыльные пузыри пускай для нас.
Кто со шляпой выходи,
В дудочку смелей дуди.
У кого шляпа на голове,
Проскачи на шарике как на коне.
5.Внимание! Чёрный ящик! (заставка Что? Где? Когда?) игра проводится по типу ДА, НЕТка.
В ящике лежит сказочный предмет, дети должны задать вопросы и угадать предмет. Ведущий отвечает только ДА или НЕТ.
6. «Блиц – опрос». Каждой команде я буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»
2. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»
7.Поехали дальше. Следующая остановка «УГАДАЙКИ НО»
Ребята, вам нужно разгадать сказку по первым буквам.
ТЕРЕМОК КОЛОБОК
8.Станция «КИНОТЕАТР» Внимание на экран! Внимательно посмотрите на экран и запомните картинку. Убрать картинку. Вопросы к детям:
- Кто из героев сказки «Три поросенка не изображен на картинке?
- Сколько птичек изображено на картинке?
- Нуф-нуф построил свой домик из соломы или веточек дерева?
9.Конечная станция «ДОРОЖНАЯ»
Предлагается детям пройти по дороге цифр и помочь героям дойти до конца.
Жюри подводит итоги.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ
Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Для формирования читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....
Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Мы дружны с печатным словом,Если б не было егоНи о старом, ни о новомМы не знали б ничего!Ты представь себе на миг,Как бы жили мы без книг?»Актуальны ли сегодня эти слова? Нужны ли нам кн...
Формирование ранней читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
стендовый доклад...
Коррекционно-развивающие задания по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Отправим СМС в сказку.
Корреционно-развивающие задания учат дошкольников разных возрастных групп узнавать главных героев, оценивать и анализировать их поступки, способствуют формированию умений применять знания текста в усл...
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью применения многофункциональных пособий
Двадцать первый век – это век компьютерных технологий. Век, в котором господствует телевидение, компьютерные игры. Современные дети предпочитают проводить много времени с гаджетами, отодвигая кн...