конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Хабирова Ольга Федоровна

"Матрешка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_s_matreshkoy.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по расширению ориентировке в окружающем и развитии речи

Тема:  «Матрешка в гости к нам пришла»

(для детей первой группы раннего возраста)

Цель: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с матрешкой.

Задачи:

образовательные

- Способствовать обучению детей слушать  и понимать содержание коротких стихотворений. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, способствовать пониманию ее содержания.

 развивающие

- способствовать развитию у детей  зрительного  восприятия, слуховой концентрации,  мыслительной  деятельности, познавательной активности.

- способствовать развитию у детей  внимания, связной речи, звуковой культуры речи, слухового восприятия.

воспитательные

- способствовать формированию  навыка  взаимодействия со сверстниками.

- способствовать воспитанию интереса к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встрече с матрешкой.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы: игровой момент, рассматривание матрешки, беседа с детьми, физкультминутка, чтение стихотворения о матрешке,  вопросы по содержанию стихотворения, анализ.

Материалы и оборудование: сундучок,  набор матрешек, аудиозапись «Танец-песня «Матрешки».

Словарная работа: матрешка, большая, маленькая.

Предварительная работа:  игры с матрешками, чтение стихов, рассматривание иллюстраций матрешек, прослушивание песен о матрешках.

Ход ООД:

Воспитатель:

Встали все детишки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель - Молодцы. Дети, посмотрите, какой красивый сундучок стоит на нашем столе. Что же лежит в таком красивом сундучке? Хотите посмотреть?

(дети присаживаются на стульчики, один ребенок открывает сундучок  и достает игрушку, показывает всем)

Воспитатель - Кто знает, как называется эта игрушка?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Правильно. Дети, сколько матрешек лежало в коробке?

Дети: Одна матрешка.

Воспитатель: Правильно, в коробке лежала одна матрешка. Посмотрите, какая яркая, народная игрушка. Она  сделана из дерева. Во что одета матрешка?

Дети: сарафан, фартук.

Воспитатель: На голове у матрешки косынка. Нравится вам матрешка?

Воспитатель: Посмотрите на лицо матрешки. Что делает матрешка?

Дети: улыбается

Воспитатель: Если матрешка улыбается, значит, матрешка какая?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что матрешка игрушка не простая и внутри она не пустая.

 Воспитатель разбирает матрешку и читает стихотворение.

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька

Открой куклу Сашеньку

А  там крошка Дашенька

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька

Воспитатель во время чтения стихотворения расставляет матрешек в хоровод.

Воспитатель: Дети, сколько матрешек лежало в коробке? Сколько матрешек стоит на столе?

Ответы детей

Воспитатель:  Ростом разные подружки,

                         Но похожи друг на дружку.

Матрешки встали в хоровод. Я приглашаю и вас в хоровод, сейчас мы с вами потанцуем под веселую песенку, а матрешки посмотрят на нас.

Танец – песня «Матрешки»

Воспитатель: Молодцы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас послушайте, как о матрешке говорится в стихотворении:

Кукла славная -  матрешка,

Где же ручки? Где же ножки?

Ах, какие щечки, Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик  - будто ягодки,

Глазки – будто точки!

Воспитатель: Вот какое стихотворение про матрешку написал поэт. Какие  щечки у матрешки? Что на сарафане у матрешки? На что похож ротик у матрешки? А глазки?

Ответы детей

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали с матрешкой?

Ответы детей

Воспитатель: Матрешка яркая, веселая игрушка и мы оставим ее в нашей группе, будем с ней играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".

Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Тема: Вода.Цель: Формировать в детях познавательную деятельность; развивать речь, память, формировать аналитические навыки, расширять, обогащать словарь активный и пассивный, слуховые практики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...