конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по расширению ориентировке в окружающем и развитии речи
Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»
(для детей первой группы раннего возраста)
Цель: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с матрешкой.
Задачи:
образовательные
- Способствовать обучению детей слушать и понимать содержание коротких стихотворений. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, способствовать пониманию ее содержания.
развивающие
- способствовать развитию у детей зрительного восприятия, слуховой концентрации, мыслительной деятельности, познавательной активности.
- способствовать развитию у детей внимания, связной речи, звуковой культуры речи, слухового восприятия.
воспитательные
- способствовать формированию навыка взаимодействия со сверстниками.
- способствовать воспитанию интереса к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встрече с матрешкой.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы: игровой момент, рассматривание матрешки, беседа с детьми, физкультминутка, чтение стихотворения о матрешке, вопросы по содержанию стихотворения, анализ.
Материалы и оборудование: сундучок, набор матрешек, аудиозапись «Танец-песня «Матрешки».
Словарная работа: матрешка, большая, маленькая.
Предварительная работа: игры с матрешками, чтение стихов, рассматривание иллюстраций матрешек, прослушивание песен о матрешках.
Ход ООД:
Воспитатель:
Встали все детишки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель - Молодцы. Дети, посмотрите, какой красивый сундучок стоит на нашем столе. Что же лежит в таком красивом сундучке? Хотите посмотреть?
(дети присаживаются на стульчики, один ребенок открывает сундучок и достает игрушку, показывает всем)
Воспитатель - Кто знает, как называется эта игрушка?
Дети: Матрешка
Воспитатель: Правильно. Дети, сколько матрешек лежало в коробке?
Дети: Одна матрешка.
Воспитатель: Правильно, в коробке лежала одна матрешка. Посмотрите, какая яркая, народная игрушка. Она сделана из дерева. Во что одета матрешка?
Дети: сарафан, фартук.
Воспитатель: На голове у матрешки косынка. Нравится вам матрешка?
Воспитатель: Посмотрите на лицо матрешки. Что делает матрешка?
Дети: улыбается
Воспитатель: Если матрешка улыбается, значит, матрешка какая?
Дети: Веселая.
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что матрешка игрушка не простая и внутри она не пустая.
Воспитатель разбирает матрешку и читает стихотворение.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька
Открой куклу Сашеньку
А там крошка Дашенька
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька
Воспитатель во время чтения стихотворения расставляет матрешек в хоровод.
Воспитатель: Дети, сколько матрешек лежало в коробке? Сколько матрешек стоит на столе?
Ответы детей
Воспитатель: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Матрешки встали в хоровод. Я приглашаю и вас в хоровод, сейчас мы с вами потанцуем под веселую песенку, а матрешки посмотрят на нас.
Танец – песня «Матрешки»
Воспитатель: Молодцы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас послушайте, как о матрешке говорится в стихотворении:
Кукла славная - матрешка,
Где же ручки? Где же ножки?
Ах, какие щечки, Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик - будто ягодки,
Глазки – будто точки!
Воспитатель: Вот какое стихотворение про матрешку написал поэт. Какие щечки у матрешки? Что на сарафане у матрешки? На что похож ротик у матрешки? А глазки?
Ответы детей
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали с матрешкой?
Ответы детей
Воспитатель: Матрешка яркая, веселая игрушка и мы оставим ее в нашей группе, будем с ней играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".
Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Тема: Вода.Цель: Формировать в детях познавательную деятельность; развивать речь, память, формировать аналитические навыки, расширять, обогащать словарь активный и пассивный, слуховые практики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...