Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Тема: Вода.
Цель: Формировать в детях познавательную деятельность; развивать речь, память, формировать аналитические навыки, расширять, обогащать словарь активный и пассивный, слуховые практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_razvitiyu_rechi.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вода.
Цель: Формировать в детях познавательную деятельность; развивать речь, память, формировать аналитические навыки, расширять, обогащать словарь активный и пассивный, слуховые практики.
Методические приемы: вопросы к детям, опыты, повторение слов, фраз. Материал: 1) вода;
- резиновая трубка;
- банки прозрачные;
- полые палочки и стаканчики с водой каждому ребенку;
- иллюстрации рыб в реке (сом, щука);
- «аудиозапись ручья» (кассета).
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям взять в рот глоток воды из стаканчиков и проглотить его.
Вопрос к детям: «Как проглотили воду? Быстро или медленно?»
- Быстро, медленно (Не все дети отвечают правильно).
- Жевали или сразу проглотили?
- Сразу.
- Правильно. Проглотили воду быстро, сразу. Её жевать не надо. Повторите: «Мы проглотили воду сразу» (дети повторяют фразу).
- А теперь я возьму в рот глоток воды и постараюсь сказать слово «дети».
Воспитатель набирает в рот воды, и ... дети смеются, т.к. вода не позволяет сказать слово (воспитатель пытается удержать воду искаженным положением губ). Воду глотает и спрашивает, может ли человек говорить с водой во рту.
- Нет.
- Попробуйте теперь вы взять глоток воды и сказать слово «дети».
Дети экспериментируют (смеются, разливают воду).
Сегодня наш мальчик С. не хотел разговаривать с нами, и я ему сказала, что у него во рту вода, наверное.
А почему рыбка открывает рот, а не слышно, что поет?
- Потому что у нее во рту вода.
А сейчас мы покажем, как живут рыбки в воде. (Дети «плавают» молча, кто начинает разговаривать, тому указывают на нарушение и «вытаскивают на берег»). Потом дается задание с водой во рту «плавать».
А теперь послушаем, как водичка течет из крана, как водичка течет из кружечки в кружечку; как вода шепчет ручейком по земле.
«На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно», - воспитатель загадывает загадку и показывает детям «сома». Повторяет детям загадку про сома и говорит, что у рыбы есть разные имена. Есть сом, есть щука. Щука зубастая и любит кушать маленьких рыбок. Сом любит лежать на дне речки и у него усы. Дети показывают сома и щуку на картинках и называют их.
А теперь посмотрите, как я вдохну воздух и выдохну его в воду. Дети видят пузырьки.
- Что это?
- Воздушные пузырьки - говорит воспитатель.
Вы тоже возьмите трубочки и подуйте в них без воды.
- Пузырьки есть?
- Нет
- А теперь подуйте в воду (дети выдувают в свои стаканчики).
Детям разрешается поэкспериментировать.
Ну вот, ребятки, мы с вами поговорили о водичке, о рыбках; узнали, что водичку все любят пить, а рыбки живут в воде.
Дети идут играть, обсуждая увиденное на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".
Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...