Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Воронкина Валентина Петровна

 

Тема: Вода.

Цель: Формировать в детях познавательную деятельность; развивать речь, память, формировать аналитические навыки, расширять, обогащать словарь активный и пассивный, слуховые практики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Вода.

Цель: Формировать в детях познавательную деятельность; развивать речь, память, формировать аналитические навыки, расширять, обогащать словарь активный и пассивный, слуховые практики.

Методические приемы: вопросы к детям, опыты, повторение слов, фраз. Материал: 1) вода;

  1. резиновая трубка;
  2. банки прозрачные;
  3. полые палочки и стаканчики с водой каждому ребенку;
  4. иллюстрации рыб в реке (сом, щука);
  5. «аудиозапись ручья» (кассета).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям взять в рот глоток воды из стаканчиков и проглотить его.

Вопрос к детям: «Как проглотили воду? Быстро или медленно?»

  1. Быстро, медленно (Не все дети отвечают правильно).
  2. Жевали или сразу проглотили?
  3. Сразу.
  4. Правильно. Проглотили воду быстро, сразу. Её жевать не надо. Повторите: «Мы проглотили воду сразу» (дети повторяют фразу).
  5. А теперь я возьму в рот глоток воды и постараюсь сказать слово «дети».

Воспитатель набирает в рот воды, и ... дети смеются, т.к. вода не позволяет сказать слово (воспитатель пытается удержать воду искаженным положением губ). Воду глотает и спрашивает, может ли человек говорить с водой во рту.

  1. Нет.
  2. Попробуйте теперь вы взять глоток воды и сказать слово «дети».

Дети экспериментируют (смеются, разливают воду).


Сегодня наш мальчик С. не хотел разговаривать с нами, и я ему сказала, что у него во рту вода, наверное.

А почему рыбка открывает рот, а не слышно, что поет?

  1. Потому что у нее во рту вода.

А сейчас мы покажем, как живут рыбки в воде. (Дети «плавают» молча, кто начинает разговаривать, тому указывают на нарушение и «вытаскивают на берег»). Потом дается задание с водой во рту «плавать».

А теперь послушаем, как водичка течет из крана, как водичка течет из кружечки в кружечку; как вода шепчет ручейком по земле.

«На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно», - воспитатель загадывает загадку и показывает детям «сома». Повторяет детям загадку про сома и говорит, что у рыбы есть разные имена. Есть сом, есть щука. Щука зубастая и любит кушать маленьких рыбок. Сом любит лежать на дне речки и у него усы. Дети показывают сома и щуку на картинках и называют их.

А теперь посмотрите, как я вдохну воздух и выдохну его в воду. Дети видят пузырьки.

  1. Что это?
  2. Воздушные пузырьки - говорит воспитатель.

Вы тоже возьмите трубочки и подуйте в них без воды.

  1. Пузырьки есть?
  2. Нет
  3. А теперь подуйте в воду (дети выдувают в свои стаканчики).

Детям разрешается поэкспериментировать.

Ну вот, ребятки, мы с вами поговорили о водичке, о рыбках; узнали, что водичку все любят пить, а рыбки живут в воде.

Дети идут играть, обсуждая увиденное на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".

Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...