Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popenko.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 228»
г.Саратов
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 2-3 лет
«Яблоки для ежиков»
Выполнила воспитатель
Попенко Светлана Викторовна
Г.Саратов 2012 г.
Программное содержание:
Закрепить умения определять и называть при обследовании цвет и форму
предмета. Учить соотносить разнородные предметы по цвету и
группировать по цвету однородные предметы.
Учить лепить предметы округлой формы доводить изделия до нужного
образца дополнительным материалом. Закрепить представление о желтом
цвете.
Развивать речь и активизировать словарь словами: «красные», «зеленые»,
«желтые»; «круглые», «много», «разные».
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь игровым
персонажам
Демонстрационный материал:
Елки «Зайчик-игрушка» (или ребенок переодетый в костюм зайца), корзина с яблоками-муляжами (красного и зеленого цвета), 3 игрушки-ежика в разных шапочках (красной, зеленой, желтой), 2 корзины (красная, зеленая).
Раздаточный материал:
Корзина для сбора яблок (красная и зеленая), яблоки(красные и зеленые) на каждого ребенка пластилин желтого цвета, листик для яблока, дощечка для лепки, салфетки для рук, угощение для детей - яблоки каждому.
Предшествующая работа:
Знакомство с цветом и формой предметов, обследование предметов с целью текстильного ощущения и восприятия. Д/и «Назови цвет», «Разложи шарики по коробкам». Д/упр. «Яблоко». Лепка предметов округлой формы.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки Через кочку скок, через ямку прыг Шли мы шли - вот и в лес пришли
Появляется зайчик (ребенок переодетый в костюм зайчика) с корзиной яблок (кранного и зеленого цвета).
Зайчик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Куда ты заинька идёшь?
Зайчик: Яблок полную корзину, я для ёжиков несу,
Их я этой осенью собирал в лесу
Долго по лесу я шёл, но ежей я не нашёл
Дома ждут меня зайчата
Не поможете ребята им гостинцы передать? Дети: Поможем.
Воспитатель: Зайка, давай нам свою корзину, мы с ребятами найдём ёжиков и отдадим твои яблоки. Согласны, ребята?
Дети: Согласны.
Зайчик: Вот, спасибо, вам ребята
Побегу скорей к зайчатам.
До свидания, ребята! (зайчик убегает) Дети: До свидания, зайка!
Воспитатель: Ребята, загляните в корзинку, сколько в неё зайчик яблок положил?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте, мы яблоки сначала рассмотрим, а потом найдём ёжиков и отдадим им яблоки. Посмотрите, какие яблоки красивые. Они одного цвета или разного?
Дети: Разного.
Воспитатель: Возьмите по одному яблоку в руки.( дети берут любое яблоко в руки) . Какого цвета яблоко у тебя в руке? ( ребёнок называет цвет яблока).
Давайте потрогаем яблоко, обведём его пальчиком( Бежит пальчик по кругу, откуда пришёл, туда и вернулся) Значит, яблоко какое?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А, что ещё есть у яблока?
Дети: Листик.
Воспитатель: Какого цвета листик? Дети: Зелёного
Воспитатель: Правильно. А теперь положите яблоки в корзину и прислушайтесь, мне кажется под ёлкой кто - пыхтит.
Это кто пыхтит под ёлкой, Весь колючий, весь в иголках
Дети: Ёжик. (Появляются 2 ёжика: один - в красной шапочке, другой - в зелёной).
Воспитатель: Ребята, нам не нужно с вами ёжиков искать, они сами сюда к нам пришли.
Ёжики: Мы ёжики по лесу гуляли, яблоки искали.
Долго по лесу мы шли, но яблок так и не нашли Шум в лесу мы услыхали и ребят здесь увидали Что же делать? Как нам быть? Чем нам деток покормить?
Воспитатель: Не волнуйтесь ёжики, ваши детки не останутся голодными. Тут вас зайка искал, корзину яблок передал. Ребята, давайте поможем ёжикам поделить яблоки. Как мы это сделаем? Посмотрите, что у ежей разное?
Дети: Шапочки.
Воспитатель: Какого цвета шапочка у этого ёжика?
Дети: Красная.
Воспитатель: А у этого?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Значит, какого цвета яблоки ест ёжик в красной шапочке?
Дети: Красные.
Воспитатель: А ёжик в зелёной шапочке, какие ест яблоки?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери и разложи яблоки в корзины» и заодно поможем ёжикам поделить их. (Объясняет, привила игры -ставит корзины красного и зелёного цвета) Эта корзина, какого цвета? (показывает на корзину красного цвета)
Дети: Красного.
Воспитатель: А эта корзина, какого цвета?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Какого цвета яблоки мы будем сюда собирать?
Дети: Зелёные.
Воспитатель высыпает яблоки из «зайкиной» корзины. Дети играют. Молодцы, ребята, правильно яблоки разложили. А теперь отдадим корзинки с яблоками ёжикам. Дети относят корзинки ёжикам, они благодарят детей и уходят. Появляется ёжик в жёлтой шапочке.
Ребята, пока мы с вами играли, сюда ещё один ёжик прибежал. Посмотрите, вот он сидит под ёлкой. Наверное, он тоже нигде яблок не нашёл, но как ему нам помочь, у нас ведь нет больше яблок. Давайте, мы слепим ему яблоки. Посмотрите, какого цвета у ёжика шапочка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Значит, какого цвета мы ему будем лепить яблоки?
Дети: Жёлтые.
Пальчиковая гимнастика:
Покажите ваши ручки - вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь
А теперь согнули в кулачок и молчок
Кулачки затанцевали и немножечко устали
Поздоровались друг с другом
А потом обнялись и за дело дружно взялись.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает способ лепки: берём кусочек пластилина и начинаем его разминать. Кладём пластилин на ладонь и прикладывая сверху другой ладонью, начинаем катать шарик круговыми движениями ( дети имитируют движения). Дополняем изделие до готового образца листиком. Дети лепят яблоки Самостоятельно. В конце занятия дети угощают яблоками ёжика. Ёжик благодарит детей и тоже угощает их настоящими яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в I младшей группе
«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе
упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации, выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением ОДА «В гостях у Мойдодыра»
Итоговое знание по теме: «Предметы личной гигиены»....
НОД по ознакомлению с окружающим и развитие речи в первой младшей группе
quot;Купание куклы Кати"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Моя семья» в первой младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. в первой младшей группе. Возраст воспитанников: 2-3 годаВиды деятельности: Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавател...
Конспект итогового комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе на тему « Лесная Фея"
Цель занятия : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку ( овощи, фрукты, домашние...