Занятие по развитию связной речи. Пересказ текста: Рассказ Анны Потаповой «Кто больше любит маму?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гараева Елена Александровна

Задачи:

Образовательные: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка пересказа; формирование умения словоизменения существительных (склонение); формирование графо-моторных навыков.

Развивающие: развитие фонематического восприятия, связной речи, мышления, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные: формирование доброжелательности, самостоятельности, умения сопереживать.

 

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_anny_potapovoy_kto_bolshe_lyubit_mamu.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи подготовила учитель-логопед Е.А.Гараева

Пересказ текста:

Рассказ Анны Потаповой «Кто больше любит маму?»

Задачи:

Образовательные: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка пересказа; формирование умения словоизменения существительных (склонение); формирование графо-моторных навыков.

Развивающие: развитие фонематического восприятия, связной речи, мышления, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные: формирование доброжелательности, самостоятельности, умения сопереживать.

Оборудование: карандаши и раскраски по числу детей.

Ход занятия

I. Организационный момент

Л: Я начну, а вы продолжите….

 У каждого малыша есть …(мама)

 Каждый человек любит свою …

На свете очень трудно жить без …

На день матери мы дарим подарки и цветы…

Я люблю гулять со своей …

Я очень горжусь своей…

II. Основной момент

Л: Дети расскажите мне, как вы проявляете свою любовь и заботу к маме?

Дети: ответы

Л: Молодцы!

- Я прочитаю вам рассказ Аллы Потаповой, который называется «Кто больше любит маму?»

Чтение учителем-логопедом рассказа: «КТО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ МАМУ?»

       Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.

- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!

- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.

- А-а-а! - ревёт Людочка.

И так каждый день...

Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:

- Ты когда реветь перестанешь?

- А тебе то что? - насупилась Людочка.

- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.

- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?

- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не

волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!

Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.

- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.

- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.

- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.

Беседа по прочитанному. 

Логопед:

-Кто вам понравился больше всех? Почему?

-Как вы думаете, почему же плакала каждое утро девочка Людочка?

-С каким настроением уходила ее мама на работу?

-Почему мальчику Валере не понравилось поведение девочки?

-Как вы думаете, почему же Людочка решила больше не плакать по утрам?

-Любите ли вы своих мам?

-А с каким настроением уходят ваши мамы утром с детского сада?

-Как думаете, что же вам надо делать для того, чтобы ваши мамы были спокойными и счастливыми? 

Физ.минутка.  "Мамам дружно помогаем" (2 раза)
Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем.     
 (наклоны вперед, имитируем стирку и полоскание)                  
И рубашки и носочки для сыночка и для дочки,       
Через двор растянем ловко для одежды три веревки,   
(потягивания - руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки.     
(потягивания - руки вверх).

Повторное чтение логопедом рассказа с нацеливанием на пересказ.

Л: какие незнакомые слова вы услышали?

Д: насупилась – нахмурилась, возмутилась- недовольно сказала, не огорчать – не расстраивать, калитка- дверь в заборе.  

Л: составление плана пересказа: о чем скажем сначала?

Д: о том, что каждое утро Людочка приходила в садик и плакала

 Л: о чем скажем потом?

Д: о том, как Валерик объяснил Людочке почему нельзя плакать

Л: о чем расскажем в конце?

Д: о том, что Людочка перестала плакать по утрам

Пересказ текста детьми.

Л: предлагаю сесть за столы. А сейчас мы с вами приготовим для наших мам торты

Пальчиковая гимнастика «Тортик для мамы»

Тесто ручками помнем

Сладкий тортик испечем

(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(«присыпают» пальчиками)

А потом заварим чай,

В гости маму приглашай. (хлопают в ладоши).

На ваших столах лежат открытки, на которых нарисованы торты, я предлагаю их раскрасить и подарить мамам.

Сели красиво, ножки вместе, спинки прямые, карандаши держим правильно.

Играет тихая музыка «Моя мама лучшая на свете», дети раскрашивают свои открытки.

III Заключительная часть:

Л: Кто написал рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

Д: рассказ написала Анна Потапова

Л: как называется рассказ? 

Д: рассказ называется «Кто больше любит маму?

Л: как вы думаете, почему именно так автор назвала свое произведение?

Д: Анна Потапова хотела показать, что любовь надо проявлять правильно. 

Л: как проявляют любовь к матери?

Д: говорят ласковые слова, помогают по дому, ведут себя так, чтобы мама не переживала

Л: Лейла, тебе понравился рассказ? Что именно понравилось? Что не понравилось? (спросить каждого ребенка индивидуально) 

Л: Дети, вы большие молодцы. Надеюсь и вы не заставляете своих мам переживать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"

предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"....

Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....

Интегрированное занятие по развитию связной речи : Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники. 2023г.

Цель: учить пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий.Задачи:1) закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:2)...