Занятие по развитию связной речи. Пересказ текста: Рассказ Анны Потаповой «Кто больше любит маму?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка пересказа; формирование умения словоизменения существительных (склонение); формирование графо-моторных навыков.
Развивающие: развитие фонематического восприятия, связной речи, мышления, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Воспитательные: формирование доброжелательности, самостоятельности, умения сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_anny_potapovoy_kto_bolshe_lyubit_mamu.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи подготовила учитель-логопед Е.А.Гараева
Пересказ текста:
Рассказ Анны Потаповой «Кто больше любит маму?»
Задачи:
Образовательные: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка пересказа; формирование умения словоизменения существительных (склонение); формирование графо-моторных навыков.
Развивающие: развитие фонематического восприятия, связной речи, мышления, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Воспитательные: формирование доброжелательности, самостоятельности, умения сопереживать.
Оборудование: карандаши и раскраски по числу детей.
Ход занятия
I. Организационный момент
Л: Я начну, а вы продолжите….
У каждого малыша есть …(мама)
Каждый человек любит свою …
На свете очень трудно жить без …
На день матери мы дарим подарки и цветы…
Я люблю гулять со своей …
Я очень горжусь своей…
II. Основной момент
Л: Дети расскажите мне, как вы проявляете свою любовь и заботу к маме?
Дети: ответы
Л: Молодцы!
- Я прочитаю вам рассказ Аллы Потаповой, который называется «Кто больше любит маму?»
Чтение учителем-логопедом рассказа: «КТО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ МАМУ?»
Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.
- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!
- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.
- А-а-а! - ревёт Людочка.
И так каждый день...
Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:
- Ты когда реветь перестанешь?
- А тебе то что? - насупилась Людочка.
- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.
- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?
- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не
волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!
Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.
- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.
- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.
- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.
Беседа по прочитанному.
Логопед:
-Кто вам понравился больше всех? Почему?
-Как вы думаете, почему же плакала каждое утро девочка Людочка?
-С каким настроением уходила ее мама на работу?
-Почему мальчику Валере не понравилось поведение девочки?
-Как вы думаете, почему же Людочка решила больше не плакать по утрам?
-Любите ли вы своих мам?
-А с каким настроением уходят ваши мамы утром с детского сада?
-Как думаете, что же вам надо делать для того, чтобы ваши мамы были спокойными и счастливыми?
Физ.минутка. "Мамам дружно помогаем" (2 раза)
Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем. (наклоны вперед, имитируем стирку и полоскание)
И рубашки и носочки для сыночка и для дочки,
Через двор растянем ловко для одежды три веревки, (потягивания - руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки. (потягивания - руки вверх).
Повторное чтение логопедом рассказа с нацеливанием на пересказ.
Л: какие незнакомые слова вы услышали?
Д: насупилась – нахмурилась, возмутилась- недовольно сказала, не огорчать – не расстраивать, калитка- дверь в заборе.
Л: составление плана пересказа: о чем скажем сначала?
Д: о том, что каждое утро Людочка приходила в садик и плакала
Л: о чем скажем потом?
Д: о том, как Валерик объяснил Людочке почему нельзя плакать
Л: о чем расскажем в конце?
Д: о том, что Людочка перестала плакать по утрам
Пересказ текста детьми.
Л: предлагаю сесть за столы. А сейчас мы с вами приготовим для наших мам торты
Пальчиковая гимнастика «Тортик для мамы»
Тесто ручками помнем
Сладкий тортик испечем
(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом
(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
(«присыпают» пальчиками)
А потом заварим чай,
В гости маму приглашай. (хлопают в ладоши).
На ваших столах лежат открытки, на которых нарисованы торты, я предлагаю их раскрасить и подарить мамам.
Сели красиво, ножки вместе, спинки прямые, карандаши держим правильно.
Играет тихая музыка «Моя мама лучшая на свете», дети раскрашивают свои открытки.
III Заключительная часть:
Л: Кто написал рассказ, с которым мы сегодня познакомились?
Д: рассказ написала Анна Потапова
Л: как называется рассказ?
Д: рассказ называется «Кто больше любит маму?
Л: как вы думаете, почему именно так автор назвала свое произведение?
Д: Анна Потапова хотела показать, что любовь надо проявлять правильно.
Л: как проявляют любовь к матери?
Д: говорят ласковые слова, помогают по дому, ведут себя так, чтобы мама не переживала
Л: Лейла, тебе понравился рассказ? Что именно понравилось? Что не понравилось? (спросить каждого ребенка индивидуально)
Л: Дети, вы большие молодцы. Надеюсь и вы не заставляете своих мам переживать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи: пересказ рассказа по В. Бирюкову "Поющий букет"
конспект занятия в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы...
конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"
предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"....
Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....
Интегрированное занятие по развитию связной речи : Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники. 2023г.
Цель: учить пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий.Задачи:1) закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:2)...
- Мне нравится (2)