Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_slon_spas_hozyaina.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи
у детей подготовительной к школе группы
Тема: "Пересказ рассказа
Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»
Цели: коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
коррекционно-развивающие:
- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
- закреплять у детей знания о животных жарких стран;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.
Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».
Ход занятия
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Игра «Добавь словечко» - В жарких странах живут ловкие, хвостатые ... (обезьяны). - В жарких странах живут большие, толстоногие ... (бегемоты). - В жарких странах живут сильные, гривастые ... (львы). - В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые ... (зебры). - В жарких странах живут горбатые, длинноногие ... (верблюды). - В жарких странах живут пятнистые, длинношеие ... (жирафы). - В жарких странах живут огромные, сильные ... (слоны). Логопед выставляет предметные картинки с изображениями названных животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домашними. (Верблюды, обезьяны, слоны.) -Кстати, о слонах. Я хочу посоветоваться с вами. У меня недавно ребенок спросил: "Кто сильнее слон или тигр?" Я задумалась и даже не знаю, что ответить. А как вы думаете? -А где можно узнать, кто кого победит в сражении слон или тигр? | Выслушивает ответы детей - Может быть об этом можно где-нибудь прочитать? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Так что же нам с вами нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? | - Давайте попробуем найти нужное произведение и прочитаем его. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Логопед читает заголовки произведений из книги. Дети по названию определяют подходящий рассказ. 1. Чтение рассказа с последующим обсуждением. - О ком говорилось в этом рассказе? - Куда и зачем отправился хозяин со слоном? - Почему слон перестал слушаться хозяина? - Как поступил хозяин со слоном? - Кто появился из-за кустов? - Что хотел сделать тигр? - Как слон защитил себя и своего хозяина? - Почему хозяин стал раскаиваться в своем поступке? - Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами? 2. Физкультминутка «Жираф». По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения. Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста. Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак) 3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 4. Пересказ рассказа детьми. После повторного чтения логопед предлагает детям рассказывать так: сначала расскажите, куда отправился хозяин со слоном, затем, кто напал на них, и закончите тем, как слон спас хозяина. Логопед: «Скажите, о чем вы будете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ». (При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего высказывания.) | Выслушивает ответы детей |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- О чем говорилось в рассказе? - Так кто же может победить в схватке слон или тигр? - Как вы относитесь к своим домашним питомцам? | Выслушивает ответы детей. |
Как слон спас хозяина от тигра
Б.С. Житков
У индусов есть ручные слоны. Один индус пошел со слоном в лес по дрова.
Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.
Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.
Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой. А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину.
Хозяин подумал: "Сяду ему на шею — так мне еще удобней будет им править».
Он уселся на слона и стал веткой хлестать слона по ушам. Слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.
Хозяин поднял ветку, чтобы со всей силой ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить ему на спину.
Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперек живота, сдавил, как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами.
А слон уж поднял его вверх, потом ударил оземь и стал топтать ногами. А ноги у слона — как столбы. И слон растоптал тигра в лепешку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал:
- Какой я глупый, что бил слона! А он мне жизнь спас.
Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал слону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание:- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;- закреплять у детей знания о животных жарких стран...
Рассказ Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»
Приложение.Иллюстрации.Текст.Беседа....
Пересказ рассказа Б. Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Пересказ рассказа Б.С. Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Пересказ рассказа Б.С. Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"...
конспект занятия "Пересказ рассказа С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».".
конспект занятия по теме теме животные жарких стран...