конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_permyak.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Про нос и рот» в драматизации.
Цель: продолжать формировать навык пересказывания у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать обучать детей пересказывать рассказы.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать у детей творческие способности и артистизм.
- Закреплять знания о частях тела.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Организационный момент
- Учитель-логопед: Сядет тот, кто назовет часть тела.
Основная часть
- Игра «скажи сколько?» - отвечаем на вопрос полным ответом.
Сколько у тебя глаз? У меня…
Сколько у тебя ртов? У меня…
Сколько у тебя губ? У меня…
Сколько у тебя носов? У меня…
Сколько у тебя бровей? У меня…
Сколько у тебя ушей? У меня…
Сколько у тебя рук? У меня…
Сколько у тебя подбородков? У меня…
Сколько у тебя шей? У меня…
Сколько у тебя спин? У меня…
- Игра на ковре «Не назови, а покажи» - учитель-логопед читает загадки, а дети должны не назвать отгадку, а показать часть тела на себе.
Оля весело бежит к речке по дорожке
А для этого нужны Оле….. (ножки).
Оля ягодки берёт по две, по три штучки,
А для этого нужны Оле нашей …(ручки).
Оля слушает в лесу как поют кукушки
А для этого нужны Оле нешей … (ушки).
Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки,
А для этого нужны нашей Оле …. (зубки).
- Игра «Что чем делаем».
Слушаем – (ушами).
Топаем – (ногами). А что еще можем делать ногами?
Хлопаем – (ладошками). А руками что делаем?
Улыбаемся – (губами).
Кусаем – (ртом, зубами). А что еще можем делать ртом, зубами и языком?
Смотрим – (глазами). А что еще делаем глазами?
- Чтение рассказа Евгения Пермяка «Про нос и рот».
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Ясно?
Вопросы для детей после прочтения:
- Кто герои этого рассказа?
- О чем Катя спрашивала бабушку?
- Что отвечала бабушке Кате на её вопросы?
- Как вы понимаете слово «болтать»?
Физминутка
Руки вверх, в кулачок, разжать и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок, разжать и на бочок.
Руки вниз, в кулачок, разжать и на бочок.
Дети пересказывают рассказ Евгения Пермяка.
Рефлексия
Учитель-логопед: ребята, что показалось вам сегодня в нашем занятии очень лёгким? А что показалось очень сложным? А теперь поднимите руки те, кому наше занятие очень понравилось?
Спросить детей, которые не подняли руки, что не понравилось?
Учитель-логопед: а теперь я предлагаю всем выйти к доске, взять мелки и нарисовать весёлые смайлики на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи: пересказ рассказа по В. Бирюкову "Поющий букет"
конспект занятия в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы...
Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....
Интегрированное занятие по развитию связной речи : Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники. 2023г.
Цель: учить пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий.Задачи:1) закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:2)...
Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».
Коррекционно-образователъные:-формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;-учить пересказывать художественный текст. Коррекционно-развивающие:-расширять знания...