Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» На тему: «Дружба»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения, умения дружить со сверстниками, применять полученные знания на практике.
Задачи:
Образовательные:
- формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;
- закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие:
- развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
– развитие связной речи, обогащение словаря воспитанников.
Воспитательные:
- воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Виды деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
по образовательной области «Речевое развитие»
На тему: «Дружба»
Подготовила воспитатель:
Быстрицкая О.С.
Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения, умения дружить со сверстниками, применять полученные знания на практике.
Задачи:
Образовательные:
- формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;
- закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие:
- развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
– развитие связной речи, обогащение словаря воспитанников.
Воспитательные:
- воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Виды деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.
Ожидаемый результат:
- воспитанники понимают, что такое доброта, вежливость, отзывчивость;
- знают правила культуры поведения и культуры общения;
- умеют анализировать свои поступки и поступки окружающих людей;
– проявляют взаимоуважение, сочувствие и понимание по отношению к людям.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: проектор, аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Если добрый ты», солнышко с лучиками, презентация ненецкой народной сказки «Кукушка», изображения эмоций, полянка с тучкой, полянка со снежинками.
Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, альбомный лист, краски, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики.
Методы и приёмы: Игра-приветствие, чтение стихов про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», эвристическая беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе
Словарная работа: эмоции, комплимент.
Содержание НОД
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Звучит «Песня о дружбе»
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы воспитанников)
А кто может быть другом? (ответы воспитанников: дети, родители, животные)
Как вы думаете, что значит дружить ? (любить, не предавать, быть верным)
Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков?
Воспитанники: Да, хотим!
(воспитанники под музыку «Дорога добра» идут по залу)
(На мольберте появляется желтый круг – солнышко без лучиков).
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?
Воспитанники: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Воспитанники: Лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Воспитанники:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
“С добрым утром”- говорят (появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчёлку:
“Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!” (появляется второй лучик)
“Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко “здравствуйте” сказал,
Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
“За обед спасибо вам!” (появляется пятый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
“Доброй ночи” всем сказать (появляется шестой лучик)
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала мы сделаем гимнастику для глазок.
Зрительная гимнастика
Ах, как долго мы играли,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности»....