Конспект НОД «Дикие животные» по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Ссылка на видео: https://rutube.ru/video/5eef5ff6aebb7b41a47ba9274f796c3f/?r=wd 

Цель: учить составлять описательные рассказы про животных по схемам.

Задачи:

Образовательные:

учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли;

активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»;

совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие:

развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание;

развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки; рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц»; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное?».

Материал и оборудование: игры с фонариком, письмо, картинки животных, игрушка «Дикие животные и детеныши », картинки «Чье жилье» на каждого ребенка, «Чьи следы», «Чья тень», фломастеры, коробка со схемами.   

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся. Сегодня нам пришло письмо, давайте прочитаем.

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

Воспитатель: Кто его написал, как думаете? (Ответы детей) Давайте проверим, тут есть картинки и фонарик. Игра с фонариком «Дикие животные»

  1. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Поможем  лесным жителям? Хотите?  (Ответы детей)  Тогда пошли сначала идем по тропинке, перешагиваем кочки.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Как надо вести себя в лесу?

Посмотрите, ребята под деревом лежит коробочка. Что же там внутри? Это схемы, которые нарисовал злой волшебник. Пока он спит, мы с вами быстро поможем. Для того чтобы расколдовать животных, нам надо рассмотреть все схемы и опираясь на них составить рассказы о животных.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех животных? (дети у доски отвечают на вопросы по картинкам «Дикие животные»). У всех животных есть туловище, голова, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью. Ребята, наверно они забыли, как назвать ласково зверей.

СХЕМА №1 «Назови ласково »

Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

VI. Открытие  нового знания или способа действий

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Медведь  большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: Ребята группируемся две команды, девочки и мальчики и поможем нашим животным. Мальчики найдите «Чья тень», а девочки «Чьи следы» (дети находят картинки и называют, что нашли)

Воспитатель: Ребята, животные забыли, кто где живет. Поможем, пока спит злой волшебник.

СХЕМА №2 «Кто где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище.

Где живет белка? (Белка живет в дупле)

Где живет лиса? (Лиса живет в норке.)

Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом.)

Где живёт волк? (Волк живет в логове.)

Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)

 

Воспитатель: Ребята, наших животных все перемешал злой волшебник, поможем все найти свою семью.(Дети сортируют животных и с помощью схем из серии «Животные и их детеныши» и называет:)

СХЕМА №3 «Назови правильно»

Лис – лиса - лисята

Волк – волчица –волчата

Медведь – медведица – медвежата

Заяц – зайчиха – зайчата

Белка – белка – бельчата

Воспитатель: Отдохнем немного

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»

Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)

Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)

Серый волк зубами щёлк,

Пальчик -рыжая лиса,

Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)

Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)

Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)

А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

V. Введение новых знаний в систему знаний

СХЕМА № 5   Составим рассказ о животных, и они узнаю, что они едет.. В этом нам помогут схемы. (Дети с помощью картинок составляют рассказ по картине)

Рассказывает Костя . Это медведь. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью. Живет медведь в лесу. Он кушает ягоды, грибы, рыбу, мясо, а самое любимое лакомство мед

Рассказывает Эмин : Волк очень похож на собаку. Зубы у волка острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух, издалека выслеживать жертву. Волки охотятся стаями.Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручит, но полностью доверять ему нельзя. Могут проявиться качества хищника.

Рассказывает Юлиана : Наступила осень. Солнце светит, но не греет. В лесу белка лакомится орешками. Заяц сменил серую шубку на белую. Ежик собирает листья и несет их в норку. В лесу медведь    готовиться к зиме, ищет берлогу.

  VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Вот молодцы, помогли всем. Наши животные спасены. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Где мы сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогали (белочке расколдовать лесных жителей)

А что мы для этого сделали? (сочинили рассказы о животных).

Что понравилось на занятии?

Что нового узнали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abdulova_dikie_zhivotnye.docx23.35 КБ
Файл 1_kartinki.docx393.67 КБ
Файл che_zhile.docx65.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Дикие животные» по речевому развитию в средней группе

Цель: учить составлять описательные рассказы про животных по схемам.

Задачи:

Образовательные: 

учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли;

активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»;

совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие:

развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание;

развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные: 

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки; рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц»; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное?».

Материал и оборудование: игры с фонариком, письмо, картинки животных, игрушка «Дикие животные и детеныши », картинки «Чье жилье» на каждого ребенка, «Чьи следы», «Чья тень», фломастеры, коробка со схемами.  

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся. Сегодня нам пришло письмо, давайте прочитаем.

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

Воспитатель: Кто его написал, как думаете? (Ответы детей)  Давайте проверим, тут есть картинки и фонарик. Игра с фонариком «Дикие животные»

  1. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Поможем  лесным жителям? Хотите?  (Ответы детей)  Тогда пошли сначала идем по тропинке, перешагиваем кочки.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Как надо вести себя в лесу?

Посмотрите, ребята под деревом лежит коробочка. Что же там внутри? Это схемы, которые нарисовал злой волшебник. Пока он спит, мы с вами быстро поможем. Для того чтобы расколдовать животных, нам надо рассмотреть все схемы и опираясь на них составить рассказы о животных.

III. Проблемная ситуация. 

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех животных? (дети у доски отвечают на вопросы по картинкам «Дикие животные»). У всех животных есть туловище, голова, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью. Ребята, наверно они забыли, как назвать ласково зверей.

СХЕМА №1 «Назови ласково »

Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

VI. Открытие  нового знания или способа действий

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Медведь  большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: Ребята группируемся две команды, девочки и мальчики и поможем нашим животным. Мальчики найдите «Чья тень», а девочки «Чьи следы» (дети находят картинки и называют, что нашли)

Воспитатель: Ребята, животные забыли, кто где живет. Поможем, пока спит злой волшебник.

СХЕМА №2 «Кто где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище.

Где живет белка? (Белка живет в дупле)

Где живет лиса? (Лиса живет в норке.)

Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом.)

Где живёт волк? (Волк живет в логове.)

Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)

Воспитатель: Ребята, наших животных все перемешал злой волшебник, поможем все найти свою семью.(Дети сортируют животных и с помощью схем из серии «Животные и их детеныши» и называет:)

СХЕМА №3 «Назови правильно»

Лис – лиса - лисята

Волк – волчица –волчата

Медведь – медведица – медвежата

Заяц – зайчиха – зайчата

Белка – белка – бельчата

Воспитатель: Отдохнем немного

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»

Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)

Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)

Серый волк зубами щёлк,

Пальчик -рыжая лиса,

Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)

Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)

Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)

А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

V. Введение новых знаний в систему знаний

СХЕМА № 5   Составим рассказ о животных, и они узнаю, что они едет.. В этом нам помогут схемы. (Дети с помощью картинок составляют рассказ по картине)

Рассказывает Костя . Это медведь. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью. Живет медведь в лесу. Он кушает ягоды, грибы, рыбу, мясо, а самое любимое лакомство мед

Рассказывает Эмин : Волк очень похож на собаку. Зубы у волка острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух, издалека выслеживать жертву. Волки охотятся стаями.Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручит, но полностью доверять ему нельзя. Могут проявиться качества хищника.

Рассказывает Юлиана : Наступила осень. Солнце светит, но не греет. В лесу белка лакомится орешками. Заяц сменил серую шубку на белую. Ежик собирает листья и несет их в норку. В лесу медведь    готовиться к зиме,        ищет берлогу,

  VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Вот молодцы, помогли всем. Наши животные спасены. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Где мы сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогали (белочке расколдовать лесных жителей)

А что мы для этого сделали? (сочинили рассказы о животных).

Что понравилось на занятии?

Что нового узнали?



Предварительный просмотр:

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background



Предварительный просмотр:

Picture background

 

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».

Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».

Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....