конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Птицы наши друзья»
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о разнообразии птиц, их строении.
Формировать понятие «зимующие птицы», «домашние птицы», «городские птицы»;
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных;
Активизировать словарь по теме, помочь детям отвечать на вопросы и составлять предложения;
Воспитывать любовь к птицам, желание кормить их, помогать в морозную зиму.
Материал, оборудование, литературно-музыкальное сопровождение:
Демонстрационный материал: магнитофон, диски с музыкой, иллюстрации птиц городских и домашних, мяч, кормушка, макет дерева, птицы.
Раздаточный материал: обручи.
Содержание образовательной деятельности, методические приемы:
Организационный момент – психогимнастика «Птенец»
- Познавательная беседа о птицах, живущих в деревне;
- Речевое упражнение «Назови ласково» с мячом в кругу;
- Рассматривание городских птиц;
- Описание вороны;
- Пение потешки «Ой, ребята, тара-ра»
- Описание птиц детьми по вопросам воспитателя;
- Физминутка «Птички»;
- Загадывание загадки про дятла;
- Слушание в записи дробь дятла;
- Звуковая гимнастика – дробь дятла
- Чтение стихотворения Е.Благининой «Морозы»;
- Рассматривание кормушки;
- Речевое упражнение «Каких птиц много на дереве?»;
- П/игра «Птички в гнездышках»
- Итог занятия по вопросам воспитателя.
Ход мероприятия:
Организационный момент: «Птенец»
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы смотрите на него, держа ладони вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подышите на него, согревая своим дыханием. прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, а как называются птицы, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены, как можно назвать их одним словом?
Дети: Петух, курица, утка, гусь, индюк – это домашние птицы.
Упражнение «Назови ласково» (с мячом в кругу).
Петух – петушок
Курица – курочка
Гусь – гусенок
Индюк – индюшонок
Утка – утенок
И т.д.
Воспитатель: Есть и такие птицы, которые живут в городе на наших улицах.
Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?
Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Чтение потешки «Ой, ребята, тара-ра, на лугу стоит гора»
Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый...
Воспитатель: Как поет воробей? (чик, чирик)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?
«Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор».
Дети: Дятел.
Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.
Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Прослушивание дроби дятла в записи
Воспитатель: А теперь мы изобразим, как поет песенку дятел? Звуковая гимнастика (д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д)
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
Физкультминутка «Птички», под музыку, дети выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:
Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозец, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно что я вам принесла?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
Воспитатель: Чем подкармливают птиц?
Дети: Зерно, семечки, пшено, крошки и т.д.
Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:
На дереве много...синиц,
На дереве много...дятлов,
На дереве много...ворон,
На дереве много...снегирей.
Воспитатель: А сейчас представим, что мы птички, занимаем места в своих гнездышках, под музыку птицы просыпаются и начинают летать, как только музыка закончится находим свой домик (игры в обручах).
Воспитатель (подводится итог занятия):
- Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
- Каких птиц вы увидели?
- Как нужно помогать птицам в зимнее время?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»
Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые
Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1. Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...