Образовательная деятельность " Юные театралы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кадочникова Светлана Николаевна

Образовательная деятельность " Юные театралы" в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_noyabr_2024.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи через театрализованную деятельность

Цель:Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Ход

Приветствие и настрой на занятие: Собрать детей в круг Ребята,у нас сегодня гости,давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение.

-Ребята,а вы любите сказки? Какие?

Назовите  любимого сказочного героя из сказки и расскажите немного о нем.

Ребята,а вы знаете,что разные голоса и интонации могут превратить обычные слова в волшебные сказки?.

Как это меняет нашу речь?

и мы скажем «Ура»,это будет радость,веселье.

Если шепотом скажем «секрет»,то это будет загадочным

А если скажем стой,то это будет тревога,сразу все поймут,что это что то серьезное..Т.о. мы с помощью разных голосов и интонаций мы можем делиться настроением,делать нашу речь более интересной и эмоциональной.

Давайте попробуем.

Ребята,я предлагаю вам по очереди выбрать картинку  (животные,персонажи) и озвучить ее.  Задача остальных ребят угадать .

Ребята,а где мы можем встретить сказку? (Кино,мультфильм,книге,театре).

Что такое театр?_Это место ,где актеры рассказывают истории,и в нем есть много разных видов. Какие виды театра вы знаете ? и они есть у нас в группе ?

 и картинка черного героя из теневого театра.

-Ребята,а почему этот герой черного цвета?

Фигурка черная,потому,что  она из теневого театра,и если они будут цветные,то тень не появится.

Кто то уже видел теневой театр?

Теневой театр-это белая ткань,настольная лампа и фигурки черного цветв.Если поднести фигурки за ткань и включить свет,то появятся тени..В театре теней зрители не видят кукол,а видят только тень на освещенном экране .А артисты

Теневоды ,артисты которые показывают теневой театр

управляют куклами и говорят от их лица .Голос должен быть похож на героя за которого говорит актер.

 Ребята какие у нас есть герои ? Как вы думаете из какой сказки они? А почему фигурки белые и черные?Какие нам нужны для показа театра?

«-Заюшкина избушка»

А вы хотите показать сказку с помощью теневого театра? Вы знаете,что в театре есть актеры,как их называют?теневоды и зрители .

Присаживайтесь

Ребята,а какие повадки есть у наших героев?

Лисичка (Хитрая,каким голосом будет говорить,ласковым

А зайка какой (трусливый)

Петушок какой (Храбрый)-звонкий,громкий).

Практическая часть

Я буду рассказчицей  Ребята, кто хорошо знает сказку Заюшкина избушка и сможет быть теневодом?А остальные ребята будут зрители.

-Ребята,а какой зайчик был,когда лиса его выгнала из избушки?

Дети :грустный,невеселый,плакал Показывают)

- А когда петушок прогнал лису,каким стал зайчик? Показывают.

Как вы думаете,почему петушок смог выгнать лису из домика?

Дети :Потому что он был смелый,голосистый,храбрый.

В-ль: Правильно ,петушок смелый.Можно его назвать настоящим другом?

Да,он помог зайчику.

-Ребята,с каким видом театра мы сегодня познакомились

Кто такие теневоды?

Как вы думаете сложно быть теневодом? С театром теней мы будем и дальше продолжать знакомиться и каждый из вас сможет быть теневодом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....

Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»

Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»: программа дополнительной образовательной деятельности, примерные виды упражнений, поект, презентация ДОД...

Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"

образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"

Цель: Закреплять  у детей  дошкольного возраста  умение позитивно относится  к явлениям и объектам природы  Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окр...