Конспект занятия "Вот она какая золотая рыбка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе
«Вот она какая, золотая рыбка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая»
Цель:
Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.
Задачи:
Обучающие: Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки» Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке»
Развивающие: Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитательные: Активизировать словарь детей по темам «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина. Объяснить значение слов «невод», «чешуя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zolotaya_rybka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе
«Вот она какая, золотая рыбка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая»
Цель:
Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.
Задачи:
Обучающие: Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки» Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке»
Развивающие: Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитательные: Активизировать словарь детей по темам «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина. Объяснить значение слов «невод», «чешуя»
Материалы:
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
Листы бумаги, тонированные голубым цветом.
Палитра с разноцветной гуашью.
Оборудование для рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
Ход занятия:
-Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море.
Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
-А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Д. упр. «Найди слова»
-Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)
Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)
В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
-Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Д/и «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания.
О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин.
Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».
Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
-А что же было дальше? (Ответы детей).
-А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Динамическая пауза
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
Рефлексия:
-Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.
-А каковы ваши желания?
(Я слушаю желание каждого ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"
Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....
конспект занятия по изонити "Золотая рыбка"
Занятие по технтке изонить в подготовительной группе...
Конспект НОД "Путешествие к золотой рыбке"
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическое развитие, художественное творчество, познание.Воспитание чуткого отношения, любви к окружающему, взаимопом...
НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка "
рекомендован педагогам коррекционных дошкольных учреждений.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка»Автор: Буренкова Та...
Конспект НОД "В царстве золотой рыбки"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы "В царстве золотой рыбки" (с использованием рисования песком)Цель: Развитие образного восприятия окружающего мира у ...
Конспект по развитию речи "Золотая рыбка"
Конспект по развииюречи в средней группе на тему "Золотая рыбка"...