Конспект занятия "Вот она какая золотая рыбка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Киргинцева Елена Васильевна

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе

               «Вот она какая, золотая рыбка»  

Интеграция образовательных областей: «Познавательная»,  «Социально – коммуникативная»,  «Художественно – эстетическая»

           

Цель:

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

Задачи:

Обучающие: Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки» Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке»

Развивающие: Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

Воспитательные: Активизировать словарь детей по темам «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина. Объяснить значение слов «невод», «чешуя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zolotaya_rybka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе

               «Вот она какая, золотая рыбка»  

Интеграция образовательных областей: «Познавательная»,  «Социально – коммуникативная»,  «Художественно – эстетическая»

           

Цель:

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

Задачи:

Обучающие: Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки» Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке»

Развивающие: Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

Воспитательные: Активизировать словарь детей по темам «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина. Объяснить значение слов «невод», «чешуя»

Материалы:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина.

Листы бумаги, тонированные голубым цветом.

Палитра с разноцветной гуашью.

Оборудование для рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

                                Ход занятия:

-Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море.

Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

-А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Д. упр. «Найди слова»

   -Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)

Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

   -Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Д/и «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания.

О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин.

Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».

Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

-А что же было дальше? (Ответы детей).

-А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

Рефлексия:

-Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.

-А каковы ваши желания?

(Я слушаю желание каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"

Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....

конспект занятия по изонити "Золотая рыбка"

Занятие по технтке изонить в подготовительной группе...

Конспект НОД "Путешествие к золотой рыбке"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическое развитие, художественное творчество, познание.Воспитание чуткого отношения, любви к окружающему, взаимопом...

НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка "

рекомендован педагогам коррекционных дошкольных учреждений.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  и рисованию в старшей группе с ЗПР   Тема: «Золотая рыбка»Автор: Буренкова Та...

Конспект НОД "В царстве золотой рыбки"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы "В царстве золотой рыбки" (с использованием рисования песком)Цель: Развитие образного восприятия окружающего мира у ...

Конспект занятия по тестопластике "Золотая рыбка"

Цель:                               ...

Конспект по развитию речи "Золотая рыбка"

Конспект по развииюречи в средней группе на тему "Золотая рыбка"...