Конспект занятия по тестопластике "Золотая рыбка"
консультация по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Скобелева Валентина Анатольевна

Цель:                              

   -Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

-Закрепить знания детей о рыбах.                                   

-Закреплять ранее полученные приемы лепки.

-Развивать чувство формы пропорций.

Материлы к занятию:

Солёное тесто, дощечки, стеки, баночки с водой, салфетки, электронная панель с фото рыбок и сюжетом из сказки о Золотой рыбке, образцами барельефов.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotaya_rybka.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе.

ТЕСТОПЛАСТИКА « ЗОЛОТАЯ  РЫБКА»

Цель:                                                                                                                                    -Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

-Закрепить знания детей о рыбах.                                    

-Закреплять ранее полученные приемы лепки.

-Развивать чувство формы пропорций.

Материлы к занятию:

Солёное тесто, дощечки, стеки, баночки с водой, салфетки, электронная панель с фото рыбок и сюжетом из сказки о Золотой рыбке, образцами барельефов.

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет. Воспитатель предлагает послушать отрывок из сказки.

-« Раз закинул старик невод,

Пришел невод с одною тиной.

Он другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травою морскою.

Третий раз закинул он невод.

Пришёл невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой,- золотою.»

- Как называется сказка ?

- Кто автор сказки ?

- Главный сказочный герой?(Ответы детей)

На электоронной панели демонстрируется сюжет из сказки о Золотой рыбке.

-Сегодня мы слепим сказочную золотую рыбку. А ка-же называется профессия человека который лепит скульптуры , барельефы или ещё что то? (Скульптор).А из чего лепят скульторы ( из глины). В давние времена люди лепили не только из глины, но и из теста, но не простого, а из солёного. Мы с вами уже лепили из солёного теста, кто из вас помнит как называется умение лепить из солёного теста (тестопластика). Правильно. С давних  пор люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. В Китае археологи нашли куклы–мариоетки, для кукольных представлений вылепленные из теста. В Европе были популярны большие картины из теста. И хотя изделия из теста очень древняя традиция – им находится место и в современном мире. В последние годы тестопластика стала очень популярна. (Во время рассказа на электронной панели демонстрируются фото изделий из теста).

Динамическая пауза:

 «Рыбки»

Дети встают в круг.

-Рыбки плавали, ныряли –( дети имитируют движение плавающей рабки),

В чистой светленькой воде ( дети кружатся вокруг себя),

То сойдутся-разойдутся ( дети сужают и расширяют круг),

То зароются в песке( дети присаживаются и «зарываются в песке»).

Повторяется 2-3 раза.

Сегодня мы с вами слепим золотую рыбку. Но лепить мы будем не объёмную, а плоскостную рыбку. Плоскостная форма называется – барелеф (предлагается детям повторить)- На электронной панели демонстрируется образцы барельефов. Давайте рассмотрим рыбку. Как называется самая большая часть рыб (туловище), какую форму оно имеет (овальную). Туловище переходит в голову. Что ещё есть у рыб ( плавники, хвост). Сем покрыто туловище рыб (чешуёй)- на электоронной панели показ разных рыб. А теперь давайте посмотрим как можно вылепить рыбок. Из теста скатываем не очень длинный цилиндр, делим его стекой на 3 части. Из одной части слепим туловище, для этого лепим овал и одну сторону вытягиваем, это хвостовая часть. Вторую часть делим пополам – это плавники и хвост рыбки. Для своей рыбки вы можете придумать свою форму. Для того чтобы детали лучше приклеивались чуть смочите места присоединения водой. Из оставшегося  куска теста мы с вами сделаем чешую рыбки. Для этого отщипываем маленький кусочек теста, скатываем в шарик и расплющиваем его в лепёшечку и прикрепляем к рыбке, начинаем с хвоста. Чешуек должно быть много. Скатываем ещё один маленький шарик- это глаз рыбки. А сейчас давайте вспомним, что было на голове у рыбке, что мы сразу догадываемся, что она сказочная.. (корона). Не забудьте слепить корону. Для украшения можно пользоваться стекой.

- А теперь возьмите в руки тесто. Чувствуете какое оно теплое, оно как будто живое. Я уверена, что ваши рыбки будут необыкновенные и каждая  самая волшебная.

Предлагаю детям приступить к работе. После окончания работы рассмотреть все работы, похвалить детей.

- На следующем занятии, когда ваши рыбки высохнут, с вы их раскрасите и они превратятся в настоящих, волшебных  рыбок, которые возможно исполнят ваши желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по флористике "Рыбки в аквариуме"

Цель: Учить детей создавать разных по форме рыбок из засушенных листьев, красиво их располагать по общему листу (аквариуму, учить аккуратно работать с листвой и клеем....

Конспект занятия "Поймай котику рыбку"

Конспект занятия "Поймай котику рыбку"...

Конспект занятия по аппликации "Рыбки в аквариуме" в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект занятия по ИЗО "Рыбки в аквариуме"

нетрадиционная техника (рисование ладошкой)...

Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)

Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...