Конспект НОД "В царстве золотой рыбки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы "В царстве золотой рыбки" (с использованием рисования песком)
Цель:
Развитие образного восприятия окружающего мира у старших дошкольников с ОНР посредством рисования песком.
Задачи:
1Закреплять знания детей об обитателях подводного мира.
2 Повышать интерес детей к художественным произведениям.
3 Учить сопоставлять целое и часть.
4 Вызвать интерес к созданию образа подводного мира нетрадиционной техникой – рисования песком.
5 Развивать образное восприятие, воображение, наблюдательность.
6 Расширять словарный запас и связную речь детей.
7 Воспитывать у детей умение договариваться и планировать работу в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_tsarstve_zolotoy_rybki._smirnova_o.e.docx | 109.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей 6 – 7 лет с ОНР
«В царстве Золотой рыбки»
Смирнова Ольга Эдуардовна,
воспитатель МДОУ детский сад
компенсирующего вида № 140
Ярославль, 2014
Цель:
Развитие образного восприятия окружающего мира у старших дошкольников с ОНР посредством рисования песком.
Задачи:
1Закреплять знания детей об обитателях подводного мира.
2 Повышать интерес детей к художественным произведениям.
3 Учить сопоставлять целое и часть.
4 Вызвать интерес к созданию образа подводного мира нетрадиционной техникой – рисования песком.
5 Развивать образное восприятие, воображение, наблюдательность.
6 Расширять словарный запас и связную речь детей.
7 Воспитывать у детей умение договариваться и планировать работу в паре.
Предпосылки УУД:
Предварительная работа: чтение сказок; беседы об обитателях моря, знакомство с их внешним видом и поведением; рассматривание иллюстраций на морскую тему; наблюдение за рыбами в аквариуме; посещение с родителями зоомагазина, дельфинария; рисование морских обитателей.
Оборудование и материалы:; видео ролик «Подводный мир»; видео-слайды «Любимые сказки»; «золотая» рыбка – игрушка; картинки на зрительный анализ; планшеты для рисования песком.
Ход деятельности:
- Здравствуйте, ребята. Я, Марья – искусница. Люблю разные сказки сказывать. Слышала я, что и вы любите сказки. А хорошо ли вы их знаете? (Да)
- Вот сейчас мы это проверим. Садитесь на стульчики. ( На экране включается игра «Любимые сказки. Часть и целое» )
- Вот на экране у меня есть иллюстрации к сказкам. Назовите мне, пожалуйста, эти сказки. (Дети называют сказки)
На экране появляется первая иллюстрация.
- Ребята, посмотрите, вот иллюстрация к сказке. На ней не хватает одной части. А над иллюстрацией фрагменты: первый, второй, третий. Назовите, какой фрагмент подходит. (Воспитатель индивидуально обращается к детям)
- Проверим, правильно ли мы выполнили задание. (Игра повторяется несколько раз)
- Молодцы, хорошо знаете сказки. А теперь я хочу пригласить вас в сказку, а в какую – угадайте.
Жил старик со своею старухою
У самого синего моря;
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
- Ребята, вы узнали эту сказку? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель показывает «Золотую» рыбку. Рыбка «проплывает» по рукам детей.
-Давайте мы тоже попробуем закинуть невод. (Дети встают со стульев и имитируют движения – троекратно забрасывают невод)
- Первый раз вытянули невод с тиной.
- Второй раз пришёл невод с травою морскою.
- А вот что выловили в третий раз? Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что у вас в неводе? (Воспитатель раздаёт изображение зашумленной картинки, дети находят контур морского обитателя и называют его.)
- Как можно назвать одним словом? (обитатели подводного мира, морские обитатели и т. д.)
- Ребята, наша рыбка очень любит играть и хочет, чтобы мы с ней поиграли. Эта игра называется «Море волнуется». Вам знакома такая игра? (Проводится игра малой подвижности)
- Ребята, а вы хотите заглянуть в подводный мир? Садитесь на стульчики поудобнее. Дышите ровно и спокойно. Наблюдайте подводный мир. (Дети смотрят видео ролик)
- Мы с вами посмотрели, как живут морские обитатели в реальном подводном мире. А теперь я предлагаю вам нарисовать подводное царство «Золотой рыбки». Закройте глаза и представьте подводный мир, в котором живёт наша рыбка. А поможет нам песочек.
- Открывайте глаза. Подходите к волшебным планшетам по двое. Договоритесь между собой кто что будет рисовать и приступайте к работе. (Дети рисуют на экранах свои картинки)
- А теперь подойдите все ко мне и давайте вместе посмотрим на наши рисунки. (Дети анализируют рисунки, рассказывают что нарисовано.) Рыбке очень понравились ваши рисунки.
- Ребята, нам пора возвращаться из сказки, а рыбке в море.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)
Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...
Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"
Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...
Конспект НОД лепка "Золотая рыбка".
Конспект НОД лепка для старших дошкольников....
Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"
Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...
Проблемно – поисковая деятельность с элементами ТРИЗ «В морском царстве золотой рыбки»
Актуальность проекта.Экологическое воспитание с элементами ТРИЗ, учить детей мыслить творчески, не стандартно и смело. Данная технология помогает сформировать не просто думающую личность. Но и по...