Конспект НОД "Путешествие к золотой рыбке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическое развитие, художественное творчество, познание.
Воспитание чуткого отношения, любви к окружающему, взаимопомощи и взаимоподдержки.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент - конверт с письмом, с просьбой о помощи, от золотой рыбки.
2.Отправление в путешествие на пароходе к золотой рыбке .
3. Встреча с золотой рыбкой.
4. Помощь золотой рыбке и её сестричкам (рисование).
5. Загадывание желаний.
6. Отправление на пароходе в детский сад.
7. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_zolotoy_rybke.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Камильянова И.Х
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Крепыши» по теме:
« Путешествие к золотой
рыбке».
Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия помощи.
Задачи: Расширить представления детей об объекте аквариума – золотой рыбке.
Уточнить представления о частях тела рыб.
Учить детей составлять предложения на заданную тему: « Что – бы ты попросил у золотой рыбки?»
Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Активизировать словарь детей по темам: «Небо», «Море».
Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.
Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Формировать желание заботиться об обитателях аквариума и водного пространства.
Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами труда.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением рыб, игрушка – золотая рыбка, макет парохода, голубая ткань для оформления моря, аквариум с золотой рыбкой, шаблоны золотых рыбок, ватные палочки, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфеточки, магнитофон, диск для музыкального фона.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическое развитие, художественное творчество, познание.
Ход НОД:
1.Вводная часть
-Ребята, посмотрите у нас гости! Поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
- Ой, ребята, посмотрите что это?
- Конверт.
- А что у нас в конверте?
- Письмо.
Давайте прочитаем, что же там написано и кто его написал?
- Здравствуйте, дорогие ребята! С просьбой о помощи к вам обращаюсь я - золотая рыбка. В нашем доме, возле берега моря,
приключилась беда! Пришли плохие люди, насорили, бросили в воду мусор, вода стала грязная, нам рыбкам стало тяжело дышать, мы можем погибнуть! Почти все рыбки покинули свои дома и уплыли далеко. А не могу уплыть, потому что не могу покинуть своих сестричек, они растеряли свои чешуйки. А новые чешуйки, морской мастер рыба – игла, не успел прикрепить. Помогите, пожалуйста, нам очистить наш дом от мусора и прикрепить новые чешуйки моим сестричкам.
Золотая рыбка.
- Ну что, ребята, поможем?
- Да.
2. Основная часть
- Ну, тогда отправляемся в путь. На чём же мы отправимся?
- Ребята, посмотрите, а вот и наш пароход.
- Что нужно сделать, прежде чем сесть на пароход?
- Купить билеты.
- Где покупают билеты?
- В кассе.
- Как называется человек, который продаёт билеты?
- Кассир.
- Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать вместе?
- Столько же, сколько и пассажиров.
Проходим на пароход.
Поплыли.
От зелёного причала оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад.
Он потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по морю
Набирая полный ход.
- Посмотрите, как красиво вокруг!
- А сколько красивых слов можно найти, если присмотреться и подумать.
Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Д/и « Найди слова».
- Что у нас над головой?
- Небо.
-Найдите слова на небе.
( Облака, птицы, ветер, тучи, самолёт, молния, солнце).
- А что у нас впереди?
- Найдите слова в море
( Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, корабль, дельфин, медуза).
В море живёт много самых разных рыб.
Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Есть и опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и даже ударить током, как скат.
Рыбаки их не ловят, ведь встреча с ними очень неприятна.
Ребята, а вы знаете, рыбки бывают разные. Вот одни рыбки живут в море, они большие, им надо много воды. А некоторые, живут в стеклянном домике, - где?
- В аквариуме.
- А как выглядит рыбка?
- Что у них есть?
- Голова.
- А что на голове?
- Глазки, рот.
Есть туловище, где есть плавники, чтобы плавать.
У всех рыб есть хвост, он служит им рулём. Тело рыб покрыто пластинками – чешуёй.
- Ой, что – то море взволновалось.
- А как оно волнуется, покажите.
Динамическая пауза.
Море волнуется раз
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
- Ребята, вот мы и приплыли, посмотрите, сколько здесь мусора! А вот и наша золотая рыбка.
Здравствуй рыбка!
Мы получили твоё письмо и приплыли на помощь к тебе и твоим сестричкам. А также соберём весь мусор, чтобы вы не покидали свои домики и чтобы ваши друзья могли вернуться в свои дома.
- Ребята, а куда можно сложить мусор?
Правильно, в пакетик.
- Егор, скажи, а это что за трава?
- Водоросли.
- А зачем нужны водоросли рыбкам?
Чтобы дышать, травка дарит воздух.
Теперь вода чистая, теперь поможем твоим сестричкам.
Я приглашаю вас за столы, а прежде выберите себе рыбку, которой вы будете помогать.
Возьмите ватные палочки вот так. Какой цвет краски нам понадобится?
- Жёлтый.
- Почему?
- Потому что рыбка золотая.
Макайте в краску и нарисуйте чешуйки. Чешуек должно быть много по всему телу.
Положите палочки на поднос, возьмите салфетки и вытрите руки. Пусть золотая рыбка посмотрит на своих сестричек.
Какие красивые они получились! Ребята, рыбки не могут без воды, положите своих рыбок на ладошку, и поплыли за золотой рыбкой. Приплыли, давайте пустим их в море. Ребята, давайте порадуемся нашим рыбкам и похлопаем им. И рыбки вас благодарят и спасибо говорят. А наши рыбки то золотые, за ваш труд и помощь они готовы исполнить ваши желания!
- О чём бы вы попросили золотую рыбку?
- Подумайте!
Вот я бы попросила у рыбки, чтобы в моей семье были все здоровы и счастливы.
- А какие у вас желания?
Рыбки мне прошептали, что они обязательно исполнятся.
Молодцы ребята! За то, что вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера золотые рыбки вам дарят вот такие волшебные морские камешки. Скажем рыбкам до свидания и займём свои места на нашем пароходе, чтобы отправится обратно в детский сад.
Вспомним, как плывёт пароход (физминутка).
3.Заключительная часть.
Итог
- Вот мы и в группе.
- Понравилось вам путешествие?
- Что мы делали в путешествии?
- Какое настроение стало у рыбок?
- А у вас?
- Какие вы добрые спасатели.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера
И от этой доброты
Приживаются листы,
Рыбки, камушки, цветы
Улыбаюсь я и ты!
Письмо
Здравствуйте дорогие ребята! С просьбой о помощи к вам обращаюсь я - золотая рыбка. В нашем доме, возле берега моря,
приключилась беда! Пришли плохие люди, насорили, бросили в воду мусор, вода стала грязная, нам рыбкам стало тяжело дышать, мы можем погибнуть! Почти все рыбки покинули свои дома и уплыли далеко. А не могу уплыть, потому что не могу покинуть своих сестричек, они растеряли свои чешуйки. А новые чешуйки, морской мастер рыба – игла, не успел прикрепить. Помогите, пожалуйста, нам очистить наш дом от мусора и прикрепить новые чешуйки моим сестричкам.
Золотая рыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)
Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...
Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"
Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...
Конспект НОД лепка "Золотая рыбка".
Конспект НОД лепка для старших дошкольников....
Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"
Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...
Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...
Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)
Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...