конспект образовательной деятельности по обучению пересказыванию из личного опыта в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по обучению пересказыванию из личного опыта в старшей группе
Тема: Составления письма дедушке морозу
Цель: развитие навыкам монологической речи по средствам обучения составления рассказа из личного опыта (составлении письма)
Задачи:
- Образовательная: научить составлять рассказы из личного опыта: по средствам составления письма.
- Развивающая: совершенствовать продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Воспитательная: воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его, прививать любовь и заботу к близким и друзьям.
Оборудование: конверты, лист бумаги, картинки с изображения дома деда мороза.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Снегурочка", "Два Мороза", "Морозко"; рисование на темы:"Новогодняя елка", "Любимый праздник", "Дворец Деда
Содержание образовательной деятельности:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационно - мотивационный этап Игра приветствие Беседа Сюрпризный момент | Дети давайте встанем и по приветствуем друг друга: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
#1050;акие вы знаете традиции нового года?(наряжать елку, готовить вкусный ужин , наряжаться, лепить пельмени всей семьей) Дети, а в моём детстве была одна традиция, мы писали письма Деду Морозу. Адрес, очень простой – Север, Деду Морозу. И письма с таким коротким адресом всегда до него доходили. В письме я рассказывала о себе, о своих успехах, о своих друзьях, ну и конечно не забывали поделиться тем, о чем мечтала… #1055;очему мы любим все этот праздник? #1040; кто самый главный на новогоднем празднике?(Дед Мороз) 7. Откуда же он узнает о чем мы мечтаем, что хотим получить в подарок?(ответы) Ух ты тут письмо . Ваня возьми его. Как вы думаете от кого письмо . Даша как ты думаешь от кого его?... Что нужно сделать что бы узнать от кого оно … Открыть . верно давайте откроем. Ваня открывай его. | Дети внимательно слушают, задают вопросы, радуются, удивляются. Ответы детей (Елка.дед. снегурка.) Ответы детей -Дед Мороз! Ответы детей (наряжать елку, готовить вкусный ужин , наряжаться, лепить пельмени всей семьей) (ответы ) Дети: Дед Мороз. (он приносит радость.) Дети открывают письмо |
2. Основной этап беседа по содержанию прочитанного
пересказы детей Процесс осуществления речевой деятельности с помощью воспитателя или самостоятельно Составление приглашения Чтения письма Физкультминутка «Дед Мороз» | Воспитатель: Тут письмо от Деда мороза .Что же нам пишет Дед Мороз? Хотите узнать? «Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Дед Мороз. Скоро наступит Новый год, и я с нетерпением жду встречи с Вами. Мне интересно узнать о вашей жизни в детском саду, о городе, в котором Вы живете. Буду ждать от Вас письма.Желаю всем здоровья, хорошего настроения. До скорой встречи. С Уважением Дед Мороз». Вот какое удивительное письмо мы получили. Ребята, как вы думаете, для чего пишут письма? Воспитатель: Письмо - это средство общения между людьми. А с чего начинается письмо Деда Мороза? . Воспитатель: К малознакомым людям и взрослым в письме со словами: «Уважаемый», «Дорогой». Например, «Дорогой Витя», «Уважаемая Мария Ивановна». К людям близким: родителям, родственникам, друзьям обращения начинают со слов: «Родной», «Милый», «Любимый», «Дорогой». Например: «Любимая бабушка», «Милая подруга», «Родная сестра», «Дорогой папа». Ребята, с какой просьбой обращается к вам Дед Мороз? Воспитатель: Чем заканчивает свое письмо Дед Мороз? Воспитатель: Ребята, как вы думаете на письма надо отвечать? Дети: Да. Воспитатель: Почему? Воспитатель: А как вы думаете, если Дед Мороз не получит ответа на письмо, какое у него будет настроение? Воспитатель: А какое же будет настроение у Деда мороза, если он быстро получит наше письмо? -Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете что это? Правильно, это конверт. Я предлагаю написать и письмо и отправить его почтой. Кто-то умеет писать? Что же нам делать? (Детки продиктуете, а я запишу ) -А вы знаете, как правильно писать письмо? Давайте, чтобы ничего не забыть составим план письма. Для этого мы заполним мнемотаблицу.
Ребята, я записала все, что вы сказали. Послушайте, пожалуйста, что у нас получилось. Здравствуй, Дорогой Дед Мороз. пишет тебе 31 до группа из детского садика золотой ключик. Как ты себя чувствуешь? Мы надеемся что ты успеваешь подготовиться к этому долгожданному празднику мы тебя очень любим, ты хороший, красивый, морозный, добрый, чудесный. . В нашем городе Белгороде очень красиво, поставили на главной соборной площади города большую и очень красивую елку. Мы старшая группа активно готовимся к празднику. Например Алиса выучила стихотворения про долгожданный праздник. Саша и Ваня нарисовали большой красивый плакат к нашему представлению .Мы приглашаем тебя, на наш новогодний праздник, к нам в детский сад. Мы для тебя приготовили песни, танцы, игры, стихи. У нас чудесно, морозно, ты не растаешь! Ждем тебя на нашем празднике в городе Белгороде, улица Буденного, дом 1, детский сад №14 группа З1 «Гномики» Ждем, Дед Мороз тебя в гости. С уважением дети из старшей группы: Марина, Ваня … Ну что дети мы написали письмо деду морозу рассказали о себе, какие мы дружные и умелые, , о городе в котором живем. Время до Нового года еще есть. Дед Мороз обязательно получит пригласительное письмо и придет к нам на праздник. Воспитатель: Дети давайте немного отдохнем : Физкультминутка «Дед Мороз» Воспитатель в роли Деда Мороза: Как пойду я на дорогу, Как пойду я на село. Только дуну понемногу - Вдруг сугробы намело Дети: Не боимся мы пороши Любим снег - хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам. Воспитатель в роли Деда Мороза: Берегите руки, ноги, Закрывайте уши, нос. Ходит - бродит по дороге Старый Дедушка Мороз. | (Ответы детей) Дети: В письме можно рассказать о себе, узнать о жизни других, выразить благодарность за что-либо, поздравить с праздником, с днём рождения. Дети: Он просит рассказать о нашем городе, детском саде. Дети: Дед Мороз желает всем здоровья, хорошего настроения, прощается. Дети: Отвечают на письмо, чтобы не расстроить того, кто его написал. Дети: Настроение у Деда Мороза будет грустное, печальное, унылое, невеселое. Дети: Настроение будет веселое, радостное, бодрое, праздничное, задорное. Ребята ну тогда давайте ответим нашему деду морозу и напишем ему письмо Дети: Письмо начинается с приветствия Дети проговаривают каждый пункт плана, выбирая как лучше построить предложение. Дети: Письмо надо отнести в наш почтовый ящик. |
3. Заключительный этап
Отправления письма | Как вы думаете, хорошее письмо у нас получилось? Можно его отправить. Давайте Аня положишь письмо в конверт. Давайте подпишем конверт . Запечатает его Ваня. А настя наклеит марку на конверт что бы письмо не потерялось и точно дошло до деда мороза. Куда мы отнесем письмо?Да верно отнесем наше письмо в наш почтовый ящик.Ребята, вы сегодня научились составлять письмо.Какое у вас сейчас настроение? Хотите своё настроение выразить с помощью эмоций? Ребята, выбирайте смайлики-магниты (весёлый, нейтральный, грустный). | Ответы детей Дети ставят выбранный смайлик на магнитную доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".
Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношен...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в средней группе «Дружная семья»
Закрепление пройденного лексического материала по темам «Семья», «Продукты», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций уче...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»
В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....