конспект образовательной деятельности по обучению пересказыванию из личного опыта в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Составления письма дедушке морозу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichny_opyt.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по обучению пересказыванию из личного опыта в старшей группе

Тема: Составления письма дедушке морозу

Цель: развитие навыкам монологической речи по средствам обучения составления рассказа из личного опыта (составлении письма)

Задачи:

  1. Образовательная: научить составлять рассказы из личного опыта: по средствам составления письма.
  2. Развивающая: совершенствовать продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  3. Воспитательная: воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его, прививать любовь и заботу к близким и друзьям.

Оборудование: конверты, лист бумаги, картинки с изображения дома деда мороза.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Снегурочка", "Два Мороза", "Морозко"; рисование на темы:"Новогодняя елка", "Любимый праздник", "Дворец Деда

Содержание образовательной деятельности:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационно - мотивационный этап

Игра приветствие

Беседа

Сюрпризный момент

Дети давайте встанем и по приветствуем друг друга: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!


Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте
И узнаете о чем, речь сегодня поведем!
- На дворе снежок идет, скоро праздник.. (Новый год)
- Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от... (елки)
- Ветви слабо шелестят, бусы яркие... (блестят)
- Догадались? О чем пойдет сегодня речь? (ответы)
1. Очень скоро придет самый любимый праздник и взрослых и детей: Новый год, нас ждут веселые утренники, фейерверки, долгожданные подарки.
#1044;ети что является символом нового года ?(елка.дед. снегурка.)

#1050;акие вы знаете традиции нового года?(наряжать елку, готовить вкусный ужин , наряжаться, лепить пельмени всей семьей)

Дети, а в моём детстве была одна традиция, мы писали письма Деду Морозу. Адрес, очень простой – Север, Деду Морозу. И письма с таким коротким адресом всегда до него доходили. В письме я рассказывала о себе, о своих успехах, о своих друзьях, ну и конечно не забывали поделиться тем, о чем мечтала…

#1055;очему мы любим все этот праздник?

#1040; кто самый главный на новогоднем празднике?(Дед Мороз)
- Почему?(он приносит радость.)
6. А кто знает, где живет зимний волшебник?
- На берегу реки Сухоны, рядом с древним городом Великий Устюг, в бору сосновом стоит терем сказочный. Хозяин в том тереме Российский Дед Мороз. Ах, красив Великий Устюг, в нем родился Дед Мороз. Добрый Дедушка Мороз славу городу принес.
- Конечно же замечательные подарки готовит и приносит нам Дедушка Мороз.

7. Откуда же он узнает о чем мы мечтаем, что хотим получить в подарок?(ответы)
- Верно, мы пишем Д.Морозу письма, из которых он и узнает наши заветные желания.
Ребята мы с вами давно не проверяли почту,давйте ее проверим .

Ух ты тут письмо . Ваня возьми его.

Как вы думаете от кого письмо . Даша как ты думаешь от кого его?...

Что нужно сделать что бы узнать от кого оно … Открыть . верно давайте откроем. Ваня открывай его.

Дети внимательно слушают, задают вопросы, радуются, удивляются.

Ответы детей

(Елка.дед. снегурка.)

Ответы детей

-Дед Мороз!

Ответы детей

(наряжать елку, готовить вкусный ужин , наряжаться, лепить пельмени всей семьей)

(ответы )

Дети: Дед Мороз.

(он приносит радость.)

Дети открывают письмо

2. Основной этап

беседа по содержанию прочитанного

пересказы детей

Процесс осуществления речевой деятельности с помощью воспитателя или самостоятельно

Составление приглашения

Чтения письма

Физкультминутка «Дед Мороз»

Воспитатель: Тут письмо от Деда мороза .Что же нам пишет Дед Мороз? Хотите узнать?

«Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Дед Мороз. Скоро наступит Новый год, и я с нетерпением жду встречи с Вами. Мне интересно узнать о вашей жизни в детском саду, о городе, в котором Вы живете. Буду ждать от Вас письма.Желаю всем здоровья, хорошего настроения. До скорой встречи.

С Уважением Дед Мороз».

Вот какое удивительное письмо мы получили. Ребята, как вы думаете, для чего пишут письма?

Воспитатель: Письмо - это средство общения между людьми.

А с чего начинается письмо Деда Мороза?

.

Воспитатель: К малознакомым людям и взрослым в письме со словами: «Уважаемый», «Дорогой». Например, «Дорогой Витя», «Уважаемая Мария Ивановна». К людям близким: родителям, родственникам, друзьям обращения начинают со слов: «Родной», «Милый», «Любимый», «Дорогой». Например: «Любимая бабушка», «Милая подруга», «Родная сестра», «Дорогой папа». Ребята, с какой просьбой обращается к вам Дед Мороз?

Воспитатель: Чем заканчивает свое письмо Дед Мороз?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на письма надо отвечать?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А как вы думаете, если Дед Мороз не получит ответа на письмо, какое у него будет настроение?

Воспитатель: А какое же будет настроение у Деда мороза, если он быстро получит наше письмо?

-Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете что это? Правильно, это конверт. Я предлагаю написать и письмо и отправить его почтой. Кто-то умеет писать? Что же нам делать? (Детки продиктуете, а я запишу )

-А вы знаете, как правильно писать письмо? Давайте, чтобы ничего не забыть составим план письма. Для этого мы заполним мнемотаблицу.

  • 1. Необходимо поздороваться.
  • #1055;редставиться.
  • 3. Уточнить как здоровье, дела т.д..
  • 4. Пригласить на Ёлку.
  • 5. Попрощаться.
  • 6. Подписать конверт и запечатать письмо.

Ребята, я записала все, что вы сказали. Послушайте, пожалуйста, что у нас получилось.

Здравствуй, Дорогой Дед Мороз. пишет тебе 31 до группа из детского садика золотой ключик. Как ты себя чувствуешь? Мы надеемся что ты успеваешь подготовиться к этому долгожданному празднику мы тебя очень любим, ты хороший, красивый, морозный, добрый, чудесный. . В нашем городе Белгороде очень красиво, поставили на главной соборной площади города большую и очень красивую елку. Мы старшая группа активно готовимся к празднику. Например Алиса выучила стихотворения про долгожданный праздник. Саша и Ваня нарисовали большой красивый плакат к нашему представлению .Мы приглашаем тебя, на наш новогодний праздник, к нам в детский сад. Мы для тебя приготовили песни, танцы, игры, стихи. У нас чудесно, морозно, ты не растаешь! Ждем тебя на нашем празднике в городе Белгороде, улица Буденного, дом 1, детский сад №14 группа З1 «Гномики» Ждем, Дед Мороз тебя в гости. С уважением дети из старшей группы: Марина, Ваня …

Ну что дети мы написали письмо деду морозу рассказали о себе, какие мы дружные и умелые, , о городе в котором живем. Время до Нового года еще есть. Дед Мороз обязательно получит пригласительное письмо и придет к нам на праздник.

Воспитатель: Дети давайте немного отдохнем :

Физкультминутка «Дед Мороз»

Воспитатель в роли Деда Мороза:

Как пойду я на дорогу,

Как пойду я на село.

Только дуну понемногу -

Вдруг сугробы намело

Дети:

Не боимся мы пороши

Любим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит нам и вам.

Воспитатель в роли Деда Мороза:

Берегите руки, ноги,

Закрывайте уши, нос.

Ходит - бродит по дороге

Старый Дедушка Мороз.

(Ответы детей)

Дети: В письме можно рассказать о себе, узнать о жизни других, выразить благодарность за что-либо, поздравить с праздником, с днём рождения.

Дети: Он просит рассказать о нашем городе, детском саде.

Дети: Дед Мороз желает всем здоровья, хорошего настроения, прощается.

Дети: Отвечают на письмо, чтобы не расстроить того, кто его написал.

Дети: Настроение у Деда Мороза будет грустное, печальное, унылое, невеселое.

Дети: Настроение будет веселое, радостное, бодрое, праздничное, задорное.

Ребята ну тогда давайте ответим нашему деду морозу и напишем ему письмо

Дети: Письмо начинается с приветствия

Дети проговаривают каждый пункт плана, выбирая как лучше построить предложение.

Дети: Письмо надо отнести в наш почтовый ящик.

3. Заключительный этап

Отправления письма

Как вы думаете, хорошее письмо у нас получилось? Можно его отправить. Давайте Аня положишь письмо в конверт. Давайте подпишем конверт . Запечатает его Ваня. А настя наклеит марку на конверт что бы письмо не потерялось и точно дошло до деда мороза. Куда мы отнесем письмо?Да верно отнесем наше письмо в наш почтовый ящик.Ребята, вы сегодня научились составлять письмо.Какое у вас сейчас настроение? Хотите своё настроение выразить с помощью эмоций? Ребята, выбирайте смайлики-магниты (весёлый, нейтральный, грустный).

Ответы детей

Дети ставят выбранный смайлик на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".

Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».

Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношен...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в средней группе «Дружная семья»

Закрепление пройденного лексического материала по темам «Семья»,  «Продукты», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций  уче...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»

В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....