Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Конспект этической беседы с детьми на тему
«Богатство природного мира ХМАО-Югры»
- Автор разработки Чернянская Гульнара Санировна, воспитатель, НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка»
- Образовательная область (образовательные области) познавательное развитие
- Возраст детей _6-7 лет______________________________________
- Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неѐ; воспитывать бережное отношение к природе родного края-Югры, нравственные чувства.
- Формирующие ценности: формировать ценностное отношение к природе Югры; как к значимому социальному объекту
Ход беседы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, где ваш дом родной, а называется он - Ханты-Мансийский Автономный Округ.
Голубое небо, над моей Югрой,
Облака–кораблики плавают гурьбой.
Золотое солнышко смотрит с высоты,
Согревает солнышко травы и цветы!
На болотной кочке, ягода морошка
Сладкая–пресладкая, просится в лукошко!
А в бору сосновом рядышком с пенёчком
Появились первые крепыши–грибочки!
Медвежонок Мишка в чаще леса с мамой
Рвут с куста малину целыми горстями!
Хорошо у нас в Югре, лучше всех на свете,
Приезжайте в гости к нам, взрослые и дети!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видео ролик про чудеса нашего края? (просмотр видеоролика)
https://www.youtube.com/watch?v=YInEvG4QR8U
Воспитатель: Дети, что такое тайга? (Дети. Тайга – это лес, где растут хвойные деревья.)
Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Дети: ель, сосна, кедр, пихта, лиственница). Гордость нашего сибирского края – могучий кедр с полезными орешками и ценной древесиной.
Воспитатель: Какие еще деревья и растения есть в лесах нашего края? (Осины, березы, рябина, но их меньше, чем хвойных).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, с родителями ходили в лес. Расскажите, какие вы слышали запахи, звуки, что чувствовали, когда находились в лесу, какие грибы, ягоды, растения вы видели. (краткие рассказы детей)
Воспитатель: Лес - уютный дом для зверей, птиц, насекомых. Каких птиц, животных можно чаще увидеть в лесах нашего края? (Ответы детей: в тайге и других лесах нашего края живут волки, зайцы, соболь, лисы, медведи, олени…)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «У оленя дом большой» (физ. минутка)
Воспитатель: В реках Югры обитает много видов ценной рыбы. Бескрайние таежные леса-богатство Югры.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что случилось бы, если бы вырубили все леса? (Дети: исчезли бы животные, не было бы чистого воздуха, люди не смогли бы делать бумагу)
Воспитатель: Поэтому лес и всю природу надо беречь.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Можно-нельзя», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя».
• В лесу шуметь (нельзя)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• Собрать муссов в яму и закопать (можно)
• Рвать букеты цветов (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (нельзя)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Сажать деревья (можно)
• Беречь лес от пожара (можно)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (нельзя)
• Разорять птичьи гнезда (нельзя)
• Ловить бабочек и насекомых (нельзя)
• Разорять муравейники (нельзя)
• Разрушать грибницы (нельзя).
Воспитатель: Коренные жители Югры ханты и манси очень бережно относятся к природе, потому что природа дает им жилище, пищу, работу. От того, насколько дружно живут и взаимодействуют люди с природой зависит благополучие Югры, нашей Родины. «Охранять природу-значит охранять Родину». (М. Пришвин)
Воспитатель Ребята, вам понравился наш разговор о природе? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: А, что вы готовы сделать для сохранения природы? (Дети: мы не будем ломать деревья, жечь костер в лесу, не будем оставлять мусор в лесу, бросать мусор в реки, озера; не будем ловить бабочек…)
Воспитатель: Мне понравилось, как вы активно участвовали в нашей беседе, понравились ваши ответы. Спасибо, что вы приняли правильные решения по охране природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»
АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка" «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)» Составила воспитатель Ермакова С.И....
Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста
Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...
Конспект этической беседы с детьми детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
Для педагогов ДОУ...
Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неё. 2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края-Югры, нравственные чувства....
Презентация «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
laquo;Богатство природного мира ХМАО-Югры»...
Конспект этической беседы с детьми на тему «Сказочный мир народов ханты и манси»
Формирование ценностного отношения к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество (сказки, легенды)....
Конспект этической беседы с детьми 5 - 6 лет на тему «Орнаменты народа - ханты» (региональный компонент)
Знакомство детей с орнаментами, украшающие одежду коренных народов ханты....