Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Конспект этической беседы с детьми на тему

«Богатство природного мира ХМАО-Югры»

  • Автор разработки Чернянская Гульнара Санировна, воспитатель, НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка»
  • Образовательная область (образовательные области) познавательное развитие
  • Возраст детей _6-7 лет______________________________________
  • Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неѐ; воспитывать бережное отношение к природе родного края-Югры, нравственные чувства.
  • Формирующие ценности: формировать ценностное отношение к природе Югры; как к значимому социальному объекту 

Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, где ваш дом родной, а называется он - Ханты-Мансийский Автономный Округ.


Голубое небо, над моей Югрой,

Облака–кораблики плавают гурьбой.

Золотое солнышко смотрит с высоты,

Согревает солнышко травы и цветы!

На болотной кочке, ягода морошка

Сладкая–пресладкая, просится в лукошко!

А в бору сосновом рядышком с пенёчком

Появились первые крепыши–грибочки!

Медвежонок Мишка в чаще леса с мамой

Рвут с куста малину целыми горстями!

Хорошо у нас в Югре, лучше всех на свете,

Приезжайте в гости к нам, взрослые и дети!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видео ролик про чудеса нашего края?  (просмотр видеоролика)

https://www.youtube.com/watch?v=YInEvG4QR8U

Воспитатель: Дети, что такое тайга? (Дети. Тайга – это лес, где растут хвойные деревья.)

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Дети: ель, сосна, кедр, пихта, лиственница). Гордость нашего сибирского края – могучий кедр с полезными орешками и ценной древесиной.

Воспитатель: Какие еще деревья и растения есть в лесах нашего края? (Осины, березы, рябина, но их меньше, чем хвойных).

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, с родителями ходили в лес. Расскажите, какие вы слышали запахи, звуки, что чувствовали, когда находились в лесу, какие грибы, ягоды, растения вы видели. (краткие рассказы детей)

Воспитатель: Лес - уютный дом для зверей, птиц, насекомых. Каких птиц, животных можно чаще увидеть в лесах нашего края? (Ответы детей: в тайге и других лесах нашего края живут волки, зайцы, соболь, лисы, медведи, олени…)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «У оленя дом большой» (физ. минутка)

Воспитатель: В реках Югры обитает много видов ценной рыбы. Бескрайние таежные леса-богатство Югры.

Воспитатель: Ребята, подумайте, что случилось бы, если бы вырубили все леса? (Дети: исчезли бы животные, не было бы чистого воздуха, люди не смогли бы делать бумагу)

Воспитатель: Поэтому лес и всю природу надо беречь.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Можно-нельзя», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя».

• В лесу шуметь (нельзя)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• Собрать муссов в яму и закопать (можно)

• Рвать букеты цветов (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (нельзя)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Сажать деревья (можно)

• Беречь лес от пожара (можно)

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (нельзя)

• Разорять птичьи гнезда (нельзя)

• Ловить бабочек и насекомых (нельзя)

• Разорять муравейники (нельзя)

• Разрушать грибницы (нельзя).

Воспитатель: Коренные жители Югры ханты и манси очень бережно относятся к природе, потому что природа дает им жилище, пищу, работу. От того, насколько дружно живут и взаимодействуют люди с природой зависит благополучие Югры, нашей Родины. «Охранять природу-значит охранять Родину». (М. Пришвин)

Воспитатель Ребята, вам понравился наш разговор о природе? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: А, что вы готовы сделать для сохранения природы? (Дети: мы не будем ломать деревья, жечь костер в лесу, не будем оставлять мусор в лесу, бросать мусор в реки, озера; не будем ловить бабочек…)

Воспитатель: Мне понравилось, как вы активно участвовали в нашей беседе, понравились ваши ответы. Спасибо, что вы приняли правильные решения по охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»

АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка"      «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»   Составила воспитатель Ермакова С.И....

Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»

Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неё. 2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края-Югры, нравственные чувства....

Презентация «Богатство природного мира ХМАО-Югры»

laquo;Богатство природного мира ХМАО-Югры»...

Конспект этической беседы с детьми на тему «Сказочный мир народов ханты и манси»

Формирование ценностного отношения к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество (сказки, легенды)....

Конспект этической беседы с детьми 5 - 6 лет на тему «Орнаменты народа - ханты» (региональный компонент)

Знакомство детей с орнаментами, украшающие одежду коренных народов ханты....