Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО – Югры»
учебно-методический материал

Андрющенко Елизавета Владимировна

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО – Югры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razgovory_o_vazhnom_v_starshey_gruppe.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО – Югры»

  • Автор разработки: Андрющенко Елизавета Владимировна, МАДОУ д\с №41 «Росинка» г. Нижневартовск
  • Образовательная область (образовательные области): познавательная
  • Возраст детей: 5-6 лет
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неё.
  2. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру и заботливое отношение к природе ХМАО – Югры.
  • Формирующие ценности:
  1. Способствовать развитию познавательного интереса к природе ХМАО – Югры.
  2. Формировать ценностное отношение к природе Югры.

Структура мероприятия:

Мотивационный этап:

Педагог: Ребята, здравствуйте. Послушайте стихотворение, которое я приготовила для вас!

Тайга, тайга, - кругом раздолье,

Деревья устремились ввысь.

И млеет сердце на приволье,

И радостно волнует жизнь.

Югра, Югра – моя миссия,

Холмы, озёра и леса.

Русь милая, моя Россия,

Над ней синеют небеса.

Под этой синью безмятежной,

Югорский наш, - любимый край.

Наряд рябины, стройной, нежной,

Озёр – безбрежный, птичий рай.

Югра, Югра – клин журавлиный,

Пихта, осина и сосна.

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о богатстве природного мира нашего округа. Давайте вместе с вами отправимся в путешествие по Югре.

Основной этап:

Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем, давайте с вами посмотрим презентацию (https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/12/17/prezentatsiya-priroda-hmao-yugra). 

(Педагог показывает детям презентацию).

Педагог: Как полностью называется наш округ?

Ответы детей: (Ханты-мансийский автономный округ Югра).

Педагог: На какие две территории делится Югра?

Ответы детей: (Северная и средняя). 

Педагог: Что такое тайга? 

Ответы детей: (Тайга – это лес, где растут хвойные деревья).

Педагог: Скажите какие хвойные деревья встречаются в нашем крае?

Ответы детей: (Лиственница, кедр, ель, сосны).

Педагог: А какие еще деревья мы можем встретить?

Ответы детей: (Рябина, ива, осина и береза).

Педагог: Ребята, какие ягоды преобладают в нашем округе?

Ответы детей: (Здесь растет княженик, морошка, брусника, голубика, черника, смородина и клюква).

Педагог: А давайте с вами немного поиграем? Наша игра называется «Из чего сок и варенье?». Я раздам вам картинки с изображением ягод, а вы должны сказать какой сок и какое варенье получается из этой ягоды. Например: фрукт – яблоко, сок – яблочный, варенье – яблочное.

Клюквенный - клюквенное

Брусничный - брусничное

Черничный - черничное

Голубичный - голубичное

Малиновый – малиновое

Морошковый – морошковое

Земляничный - земляничное

Педагог: Какие лесных зверей можно встретить в тайге?

Ответы детей: (Дикий северный олень, косуля, лоси, повсюду зайцы, на бобры).

Педагог: Какие зверьки с ценными шубками живут в наших лесах?

Ответы детей: (Лисица, колонок, выдра, белка, рысь, куница, горностай).

Педагог: Кто самый крупный из млекопитающих живущий в тайге?

Ответы детей: (Бурый мишка).

Педагог: Какие вы молодцы на все вопросы ответили, правильно! А теперь расскажите, кто-нибудь был в лесу?

(Ответы детей).

Педагог: А собирали ли вы ягоды? Если, да, то какие?

(Ответы детей).

Рефлексивный (заключительный) этап:

Педагог: Ребята, спасибо большое за ваши рассказы о лесах Югры. Вам понравился наш разговор о природе? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей: (Дети вспоминают все о беседе про природу Югры).

Педагог: А теперь я предлагаю нарисовать нам свой хвойный лес! 

(Дети присаживаются за столы и рисуют хвойные деревья с помощью кисточек и краски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»

Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неё. 2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края-Югры, нравственные чувства....

Презентация «Богатство природного мира ХМАО-Югры»

laquo;Богатство природного мира ХМАО-Югры»...

Конспект этической беседы с детьми на тему «Сказочный мир народов ханты и манси»

Формирование ценностного отношения к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество (сказки, легенды)....

Конспект этической беседы с детьми 5 - 6 лет на тему «Орнаменты народа - ханты» (региональный компонент)

Знакомство детей с орнаментами, украшающие одежду коренных народов ханты....

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»...

Конспект этической беседы с детьми на тему «Встречаем весну по-хантыйски (праздник Вороний день)

Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа. Цель: формирование духовной и нравственной культуры через знакомство с традициями коренных н...