Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО – Югры»
учебно-методический материал
Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО – Югры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razgovory_o_vazhnom_v_starshey_gruppe.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО – Югры»
- Автор разработки: Андрющенко Елизавета Владимировна, МАДОУ д\с №41 «Росинка» г. Нижневартовск
- Образовательная область (образовательные области): познавательная
- Возраст детей: 5-6 лет
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неё.
- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру и заботливое отношение к природе ХМАО – Югры.
- Формирующие ценности:
- Способствовать развитию познавательного интереса к природе ХМАО – Югры.
- Формировать ценностное отношение к природе Югры.
Структура мероприятия:
Мотивационный этап:
Педагог: Ребята, здравствуйте. Послушайте стихотворение, которое я приготовила для вас!
Тайга, тайга, - кругом раздолье,
Деревья устремились ввысь.
И млеет сердце на приволье,
И радостно волнует жизнь.
Югра, Югра – моя миссия,
Холмы, озёра и леса.
Русь милая, моя Россия,
Над ней синеют небеса.
Под этой синью безмятежной,
Югорский наш, - любимый край.
Наряд рябины, стройной, нежной,
Озёр – безбрежный, птичий рай.
Югра, Югра – клин журавлиный,
Пихта, осина и сосна.
Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о богатстве природного мира нашего округа. Давайте вместе с вами отправимся в путешествие по Югре.
Основной этап:
Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем, давайте с вами посмотрим презентацию (https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/12/17/prezentatsiya-priroda-hmao-yugra).
(Педагог показывает детям презентацию).
Педагог: Как полностью называется наш округ?
Ответы детей: (Ханты-мансийский автономный округ Югра).
Педагог: На какие две территории делится Югра?
Ответы детей: (Северная и средняя).
Педагог: Что такое тайга?
Ответы детей: (Тайга – это лес, где растут хвойные деревья).
Педагог: Скажите какие хвойные деревья встречаются в нашем крае?
Ответы детей: (Лиственница, кедр, ель, сосны).
Педагог: А какие еще деревья мы можем встретить?
Ответы детей: (Рябина, ива, осина и береза).
Педагог: Ребята, какие ягоды преобладают в нашем округе?
Ответы детей: (Здесь растет княженик, морошка, брусника, голубика, черника, смородина и клюква).
Педагог: А давайте с вами немного поиграем? Наша игра называется «Из чего сок и варенье?». Я раздам вам картинки с изображением ягод, а вы должны сказать какой сок и какое варенье получается из этой ягоды. Например: фрукт – яблоко, сок – яблочный, варенье – яблочное.
Клюквенный - клюквенное
Брусничный - брусничное
Черничный - черничное
Голубичный - голубичное
Малиновый – малиновое
Морошковый – морошковое
Земляничный - земляничное
Педагог: Какие лесных зверей можно встретить в тайге?
Ответы детей: (Дикий северный олень, косуля, лоси, повсюду зайцы, на бобры).
Педагог: Какие зверьки с ценными шубками живут в наших лесах?
Ответы детей: (Лисица, колонок, выдра, белка, рысь, куница, горностай).
Педагог: Кто самый крупный из млекопитающих живущий в тайге?
Ответы детей: (Бурый мишка).
Педагог: Какие вы молодцы на все вопросы ответили, правильно! А теперь расскажите, кто-нибудь был в лесу?
(Ответы детей).
Педагог: А собирали ли вы ягоды? Если, да, то какие?
(Ответы детей).
Рефлексивный (заключительный) этап:
Педагог: Ребята, спасибо большое за ваши рассказы о лесах Югры. Вам понравился наш разговор о природе? Что запомнилось больше всего?
Ответы детей: (Дети вспоминают все о беседе про природу Югры).
Педагог: А теперь я предлагаю нарисовать нам свой хвойный лес!
(Дети присаживаются за столы и рисуют хвойные деревья с помощью кисточек и краски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста
Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...
Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неё. 2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края-Югры, нравственные чувства....
Презентация «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
laquo;Богатство природного мира ХМАО-Югры»...
Конспект этической беседы с детьми на тему «Сказочный мир народов ханты и манси»
Формирование ценностного отношения к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество (сказки, легенды)....
Конспект этической беседы с детьми 5 - 6 лет на тему «Орнаменты народа - ханты» (региональный компонент)
Знакомство детей с орнаментами, украшающие одежду коренных народов ханты....
Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»...
Конспект этической беседы с детьми на тему «Встречаем весну по-хантыйски (праздник Вороний день)
Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа. Цель: формирование духовной и нравственной культуры через знакомство с традициями коренных н...