Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе. Ищенко Оксана Евгеньевна Программное содержание: Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Закрепить у детей правила поведения на занятии. Развивающая область: развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя. Образовательная область: совершенствовать навыки составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20; уметь называть соседей числа; сравнивать числа; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки, используя их нумерацию; совершенствовать ориентировку во времени. Воспитательная область: воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий. Материал: Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка, картинки с изображением времен года. Ход занятия: Организационный момент: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Очень скоро вы все пойдете в школу, а сегодня учителя из школы пришли к вам в гости, поздороваемся с ними. в школе вы станете совсем взрослыми и вас будут называть полным именем. Давайте поиграем в игру «Передай имя». Встаньте, пожалуйста, в круг, приготовьте ладошки (проводится игра) Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. Разминка (с мячом) «Всезнайка» - Сейчас день, вечер, утро или ночь? - Какие части суток ещё есть? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? -Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Сколько в неделе выходных? - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника; - Сколько ушей у двух кошек? - Сколько глаз у светофора? - Какое сейчас время года? - Назовите все времена года; - Сколько пальцев на двух руках? - Сколько лап у двух собак? - Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев в году? - Назовите их по порядку; - Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние). - Сколько солнышек на небе ночью? -А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку, узнаем, сколько нас пришло в детский сад; - Сейчас попробуем наоборот. Молодцы! - Сколько нам понадобится стульчиков, чтобы все могли сесть? Возьмите стулья и сядьте полукругом у магнитной доски. Послушайте загадки и определите о каком времени года они, найдите соответствующую картинку. - Синее небо. Синие тени. синие реки сбросили лед. Синий подснежник, житель весенний, На синей проталинке смело растет. (весна) -В зеленом лесу на зеленой травинке Проводит усами зеленый жучок. Зеленую бабочку на тропинке Накрыл мой сачок, нитяной колпачок. (лето) -Желтое солнце греет слабее. Желтые дыни на желтой земле. Желтые листья шуршат по аллее. Желтая капля смолы на стволе. (осень) -Белые шапки на белых березах. Белый зайчишка на белом снегу. Белый узор на ветвях от мороза. По белому лесу на лыжах бегу. (зима) -Рассмотрите картинки. Какое сейчас время года? Составьте предложения по нашей картинке о весне. Назовите весенние месяцы. (ответы детей) - Какое время года было перед весной? Составьте предложения по картинке. Назовите зимние месяцы. (ответы детей) - Какое время года наступит после весны? Назовите летние месяцы. (ответы детей) - Когда вы пойдете в школу, какое время года будет? Назовите осенние месяцы. Составьте предложения по нашей картинке. (ответы детей) Немножко отдохнем. - Поднимем вверх правую руку вот столько раз (показывает цифру) - Топнем левой ногой вот столько раз (Цифра) - Присядем… - Кивнем головой... Хорошо! А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт слово, начинающееся на звук, который назову я. Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки) Один ребенок записывает пример цифрами на доске. Подпишите свой листок в правом нижнем углу Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу нарисуйте облачко в верхнем правом углу В какм углу ничего не нарисовано? Молодцы! Кладем работы на стол и выходим на коврик. Физминутка: Дети выполняют движения по тексту стихотворения: Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. У меня есть волшебный мешочек. Кто смелый? В мешочке много разных предметов. Есть там и геометрические фигуры. Нужно найти наощупь фигуру и сказать как она называется. - Игра: «Найди пару» На столе лежат цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде отыскивает товарища, чтобы цифры вместе составляли число 8. А теперь проходим на своё место, последнее задание: Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать Молодцы, все задания выполнили правильно! Итог занятия - Вот и подошло к концу наше занятие. - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым легким? - Какое трудное? - Кто считает, что он занимался хорошо? - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что вы можете и очень хотите учиться в школе. | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"
Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная. Формы ...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»
Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе«По дорогам знаний»...