Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект с применением информационно-коммуникационной (применение аудиовизуального оборудования) технологии. Содержит ссылку на аудиосказку, мнемотаблицы.
Может быть использован также самостоятельно родителями для дистанционного обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereskaz_skazki_lisa_kozel_.docx | 516.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №110 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему:
«Пересказ сказки «Лиса и козёл»
с применением информационно-коммуникационной (применение аудиовизуального оборудования) технологии
Подготовила воспитатель Иванчикова Лариса Васильевна, 2020 год
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.
Задачи: 1.Закрепит умение ребёнка отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Развивать умение продолжать начатый рассказ, передавать содержание как можно ближе к тексту.
3.Развивать умение составлять мнемотаблицу к сказке.
4. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки.
Оборудование: аудио диск со сказкой, сюжетные картинки, мнемотаблица.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, перед тем как прослушать сказку давайте отгадаем загадки (загадывает детям загадки).
1.Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко,
Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку,
Нет хитрей её в лесу и узнали мы……( лису)
2.С бородой как старый дед, в шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт, никогда не устаёт.
До чего упрям и зол старый бабушкин…..(козёл)
Воспитатель: задает вопрос «Как ты думаешь, о ком мы сейчас прослушаем сказку?»
Аудио сказка «Лиса и козёл»
https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/lisa-i-kozel/
После того как прослушали сказку, задайте ребёнку вопросы:
1.Как называется сказка?
2.Назови главных героев сказки.
3. Почему лиса упала в колодец?
4. Что спросил козёл у лисы?
5. Что лиса ему ответила?
6. Почему козёл попал в тот же колодец?
7. Как лиса выбралась из колодца?
8.Чем закончилась сказка?
9. Поделись своими впечатлениями от прослушанной сказки.
Физкультминутка:
Мног сказок есть на свете (дети шагают)
Эти сказки любят дети (дети приседают)
Про лисичку и зайчонка (дети имитируют движения)
И про мишку с медвежонком,
И семь беленьких козлят (руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк был рад.
После физкультминутки снова предложите прослушать сказку.
Предложите детям (по очереди)пересказать сказку по сюжетным картинкам.
Можно предложить ребёнку составить вместе с ним мнемотаблицу.
С её помощью ребёнку будет легче рассказать сказку, так как ребёнок будет видеть всех действующих лиц и своё внимание будет концентрировать на правильном построении предложений.
- Сначала схематично в таблице рисуем главных героев. В той последовательности, в которой они встречаются по сюжету.
- Затем рассматриваем с ребёнком то, что изображено в таблице.
-Осуществляем перекодирование из абстрактных символов в образы (хвост – лиса, рога – козёл)
- После этого осуществляется пересказ сказки с опорой на таблицу. Сначала с помощью взрослого, затем ребёнок расказывает сказку самостоятельно, с опорой на мнемотаблицу.
-Можно предложить ребёнку самостоятельно нарисовать мнемотаблицу к сказке.\
Многократное повторение способствует лучшему запоминанию!
В школе успех обучения зависит напрямую от памяти. И когда перед ребёнком будет стоять задача восстановить по памяти рассказ или стихотворение он сможет сделать это правильно и быстро.
После пересказа сказки предложите ребёнку нарисовать любой понравившийся эпизод.
Предложите ребёнку расставить правильно нумерацию картинок к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"
конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...
Конспект ОД развитие речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Рукавичка».
Ход ОД:1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Да...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Пересказ сказки «Репка»
Задачи:- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»;- словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
В данном занятии говорится о том, как заботливый петушок находит зернышки и зовет всех членов семьи их отведать...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"
Конспект занятия по развитию речи для детей сртаршей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"...