Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В данном занятии говорится о том, как заботливый петушок находит зернышки и зовет всех членов семьи их отведать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurochka_s_tsyplyatami.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Программное содержание: учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя; Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам. Закреплять произношение {к} - {кי};
Учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Материал: картинки – курица, цыплята, петух; магнитная доска с фигурками персонажей сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне конверт, в нем оказались загадки. И я их Вам сейчас загадаю:
У матери двадцать деток.
Все детки - однолетки.
Воспитатель: Про кого эта загадка? (про курочку).
Воспитатель: А это загадка про кого?
Хвост с узорами сапоги со шпорами. ( Про петушка).
Воспитатель: Посмотрите, какая семья пришла к нам в гости!
(картинка с изображением петушка с семьёй).
Рассмотрим на картинке какого цвета у петушка пёрышки? (белые, пестрые, разноцветные), гребешок красный, бородка красная, на ногах шпоры, на хвосте узоры.
Воспитатель: Как петушок разговаривает?
(ку – ка – ре – ку).
Рассмотрим на картинке курочку. Какого цвета у нее пёрышки? (пёстренькие - рябенькие). Как курочка разговаривает?
( ко-ко-ко)
Воспитатель: А это кто? (цыплята). Расскажите, какие цыплята?
(маленькие, пушистенькие, похожие на комочки). Какого они цвета?
(одни желтые, золотистые; другие чёрненькие).
Чем похожи мама курочка, папа петушок и цыплята?
(есть голова, крылышки, клювики).
А чем они не похожи?
(курочка и петушок большие, а цыплята маленькие).
Какие цыплята? (маленькие и беззащитные).
А мама курочка? (заботливая, внимательная)
Воспитатель: Петушок храбрый, беспорядка не любит.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».
Догадались, о чем будет рассказ?(О петушке, о курочке и цыплятах).
Чтение рассказа.
Воспитатель: Понравился вам рассказ писателя К.Д.Ушинского?
Воспитатель: Про кого этот рассказ?(про петушка, курочку и цыплят)
Воспитатель: Где жила семья петушка? (на дворе)
Воспитатель: Что случилось?(нашёл петушок зёрнышко)
Воспитатель: Что он сделал?
(позвал: «собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками я вам зёрнышко припас!»)
Воспитатель: Как называет петушок курочек? (хлопотуньи - хозяюшки!)
Воспитатель: Что сделали курочки с цыплятками?
(собрались, раскудахтались, зёрнышком не поделились, - передрались)
Воспитатель: Расскажите, что сделал петушок?
(сейчас семью помирил: ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел.)
Воспитатель: А что сделал потом?
(На плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку –кА – ре – ку!)
Воспитатель:
Правильно ли он поступил?(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).
Пересказ 2-3 детей.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
(Махать прямыми ручками, как крылышками)
И горошка поклевать.
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Махать ручками, посмотреть друг на друга)
Зернышки клевать легко!
(Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?
(про петушка с семьёй).
Вам понравился рассказ? А Вы хотели б, чтобы у этого рассказа был другой конец? (ответы детей).
Давайте подумаем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».
Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Пересказ сказки «Репка»
Задачи:- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»;- словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов...