Конспект организации и проведения: сюжетно – ролевой игры в старшей группе "Кафе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна
  1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».

Цель: Расширение у детей представления о труде работников кафе; продолжение знакомства с правилами поведения в общественных местах.

  1. Задачи:

Образовательная

  • Формирование правильных взаимоотношений детей в коллективе.
  • Закрепление умения самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
  • Формирование умения играть по собственному замыслу.

Развивающая

  • Развитие у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»;
  • Способствование самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Воспитательная

  • Воспитание доброжелательности, готовности прийти на помощь.
  • Продолжение воспитания культуры поведения в общественных местах.
  1. Предварительная работа:
  • Беседа «Что такое кафе?»; Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?;
  • Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
  1. Оборудование:

Демонстрационный : презентация (для беседы);

Раздаточный:

  • Столики для посетителей;
  • скатерти для столиков;
  • салфетки, посуда для сервировки;
  • вазочки с цветами, папки-меню;
  • блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов;
  • одежда для поваров, фуражка и рация для охранника;
  • рабочее место для администратора кафе;
  • атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка;
  • касса для кассира, игрушечные угощения;
  • кошельки
  1. Подготовка к образовательной деятельности:
  • подготовка оборудования и материалов
  • проветривание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzh_-_rol_igry_kafe.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».

Цель: Расширение у детей представления о труде работников кафе; продолжение знакомства с правилами поведения в общественных местах.

  1. Задачи:

Образовательная

  • Формирование правильных взаимоотношений детей в коллективе.
  • Закрепление умения самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
  • Формирование умения играть по собственному замыслу.

Развивающая

  • Развитие у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»;
  • Способствование самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Воспитательная

  • Воспитание доброжелательности, готовности прийти на помощь.
  • Продолжение воспитания культуры поведения в общественных местах.
  1. Предварительная работа:
  • Беседа «Что такое кафе?»; Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?;
  • Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
  1. Оборудование:

Демонстрационный : презентация (для беседы);

Раздаточный:

  • Столики для посетителей;
  • скатерти для столиков;
  • салфетки, посуда для сервировки;
  • вазочки с цветами, папки-меню;
  • блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов;
  • одежда для поваров, фуражка и рация для охранника;
  • рабочее место для администратора кафе;
  • атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка;
  • касса для кассира, игрушечные угощения;
  • кошельки
  1. Подготовка к образовательной деятельности:
  • подготовка оборудования и материалов
  • проветривание
  1. Ход сюжетно ролевой игры «Кафе»

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сбор детей на игру

Воспитатель проговаривает короткую рифмовку: «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»

Подходят к воспитателю

Создание интереса, мотивация детей

Воспитатель читает стихотворение Е.Андреева

В "Детское кафе" играем,
Карточки мы выбираем:
И салаты, и супы,
И блины, и пирожки...
Чай с лимоном и компот,
Бутерброды, каши, торт...
Плов, пюре и макароны...
Из чего их приготовить?
Картинки с продуктами
Будем мы брать,
Готовые блюда из них собирать.
Цены сравним мы и назовём,
Меню для игрушек составим потом.
Роли распределим по желанию,
И выполнять будем их со старанием.
Здесь есть официанты
И есть посетители,
Будете тем вы, кем захотите!
В наше кафе приглашаем зайти,
Перекусить тут и дальше пойти.

Ребята, про что это стихотворение?

- Да, верно

Предлагаю вспомнить кто работает в кафе и кто его может посещать?

-Да, все правильно

-Сегодня и мы с вами поиграем в кафе.

Слушают стихотворение

Кафе!

Официанты, повара, директор…Посещают обычные люди, которые захотели перекусить или сделали заказ на праздник.

Ураа! Я хочу!

Распределение ролей

- Для того, чтобы начать играть, мы должны выяснить, кто, кем будет.

- Ребята, напомню, что в кафе работают повара (2-3), официантов (4-5), администратор, бармены (2), кассиры.

- Кто будет администратором?

-А кто хочет стать кассиром?

Хорошо, ты будешь принимать деньги за заказы от посетителей.

-Кому хочется быть официантами?

Хорошо, вы будете подходить к столику, где посетители хотят сделать заказ, будете записывать и отдавать заказ на кухню.

-Кто желает быть поварами?

-Отлично, вы будете выполнять, готовить заказы, которые будут поступать к вам из зала.

_А еще есть такие должности – бармены, это те люди, которые наливают напитки (сок, кофе, чай, лимонад), кто хочет им быть?

-Вот и хорошо мальчики, вы у нас будете барменами.

А кто хочет быть охранником?

Остальные ребята у нас значит будут посетителями кафе.

Я!

Мне хочется!

Мы хотим, и я!

Я буду, и мне тоже хочется.

Мне очень хочется бть барменом!

А мне тоже хочется вместе с Ромой.

Я!

Даа! Хорошо.

Планирование игры

Администратор настраивает работников на день.

-Сегодня выходной день, а значит сегодня к на придет много гостей, которых нам нужно будет обслужить.

Официантом следует во время подходить к посетителям кафе, правильно записывать то, что заказывают гости. Так же вам следует вежливо их приветствовать и подсказать где находятся свободные столики, за которыми можно отдохнуть.

Поварам нужно качественно и вкусно готовить блюда дл гостей и отдавать их горячими.

Охраннику следует следить за обстановкой в кафе, чтобы никто не ругался.

Бармены, вовремя принимайте заказы.

- Теперь всех работников прошу пройти на свои рабочие места.

-Всем хорошего дня!

Слушают администратора

-Спасибо! Мы все поняли.

Проходят на свои места.

Процесс игры

Администратор приветствует посетителей:

Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Кофе и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно…

Администратор объявляет сегодняшний рабочий день законченным.

( работники прибирают свои рабочие места)

Хорошо сработались, все молодцы!

Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.

Играют, решают проблемные ситуации.

Работники кафе и посетители выполняют свои роли.

Заканчивают игру, прощаются со всеми работниками.

Итог игры

- Ребята вам понравилось играть в кафе?

- Какие роли вы сегодня выполняли в игре?

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная?

- Ребята, вы молодцы, хорошо и интересно выполняли свои роли.

Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...

План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1.Образовательные: Формировать понима...

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»...

выступление по теме: "Методика организации и проведения сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте"

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для дошкольной педагогики является проблема использования игры ...