Конспект организации и проведения: сюжетно – ролевой игры в старшей группе "Кафе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
Цель: Расширение у детей представления о труде работников кафе; продолжение знакомства с правилами поведения в общественных местах.
- Задачи:
Образовательная
- Формирование правильных взаимоотношений детей в коллективе.
- Закрепление умения самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Формирование умения играть по собственному замыслу.
Развивающая
- Развитие у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»;
- Способствование самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
Воспитательная
- Воспитание доброжелательности, готовности прийти на помощь.
- Продолжение воспитания культуры поведения в общественных местах.
- Предварительная работа:
- Беседа «Что такое кафе?»; Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?;
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Оборудование:
Демонстрационный : презентация (для беседы);
Раздаточный:
- Столики для посетителей;
- скатерти для столиков;
- салфетки, посуда для сервировки;
- вазочки с цветами, папки-меню;
- блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов;
- одежда для поваров, фуражка и рация для охранника;
- рабочее место для администратора кафе;
- атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка;
- касса для кассира, игрушечные угощения;
- кошельки
- Подготовка к образовательной деятельности:
- подготовка оборудования и материалов
- проветривание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzh_-_rol_igry_kafe.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
Цель: Расширение у детей представления о труде работников кафе; продолжение знакомства с правилами поведения в общественных местах.
- Задачи:
Образовательная
- Формирование правильных взаимоотношений детей в коллективе.
- Закрепление умения самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Формирование умения играть по собственному замыслу.
Развивающая
- Развитие у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»;
- Способствование самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
Воспитательная
- Воспитание доброжелательности, готовности прийти на помощь.
- Продолжение воспитания культуры поведения в общественных местах.
- Предварительная работа:
- Беседа «Что такое кафе?»; Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?;
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Оборудование:
Демонстрационный : презентация (для беседы);
Раздаточный:
- Столики для посетителей;
- скатерти для столиков;
- салфетки, посуда для сервировки;
- вазочки с цветами, папки-меню;
- блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов;
- одежда для поваров, фуражка и рация для охранника;
- рабочее место для администратора кафе;
- атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка;
- касса для кассира, игрушечные угощения;
- кошельки
- Подготовка к образовательной деятельности:
- подготовка оборудования и материалов
- проветривание
- Ход сюжетно ролевой игры «Кафе»
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Сбор детей на игру | Воспитатель проговаривает короткую рифмовку: «Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть» | Подходят к воспитателю |
Создание интереса, мотивация детей | Воспитатель читает стихотворение Е.Андреева В "Детское кафе" играем, Ребята, про что это стихотворение? - Да, верно Предлагаю вспомнить кто работает в кафе и кто его может посещать? -Да, все правильно -Сегодня и мы с вами поиграем в кафе. | Слушают стихотворение Кафе! Официанты, повара, директор…Посещают обычные люди, которые захотели перекусить или сделали заказ на праздник. Ураа! Я хочу! |
Распределение ролей | - Для того, чтобы начать играть, мы должны выяснить, кто, кем будет. - Ребята, напомню, что в кафе работают повара (2-3), официантов (4-5), администратор, бармены (2), кассиры. - Кто будет администратором? -А кто хочет стать кассиром? Хорошо, ты будешь принимать деньги за заказы от посетителей. -Кому хочется быть официантами? Хорошо, вы будете подходить к столику, где посетители хотят сделать заказ, будете записывать и отдавать заказ на кухню. -Кто желает быть поварами? -Отлично, вы будете выполнять, готовить заказы, которые будут поступать к вам из зала. _А еще есть такие должности – бармены, это те люди, которые наливают напитки (сок, кофе, чай, лимонад), кто хочет им быть? -Вот и хорошо мальчики, вы у нас будете барменами. А кто хочет быть охранником? Остальные ребята у нас значит будут посетителями кафе. | Я! Мне хочется! Мы хотим, и я! Я буду, и мне тоже хочется. Мне очень хочется бть барменом! А мне тоже хочется вместе с Ромой. Я! Даа! Хорошо. |
Планирование игры | Администратор настраивает работников на день. -Сегодня выходной день, а значит сегодня к на придет много гостей, которых нам нужно будет обслужить. Официантом следует во время подходить к посетителям кафе, правильно записывать то, что заказывают гости. Так же вам следует вежливо их приветствовать и подсказать где находятся свободные столики, за которыми можно отдохнуть. Поварам нужно качественно и вкусно готовить блюда дл гостей и отдавать их горячими. Охраннику следует следить за обстановкой в кафе, чтобы никто не ругался. Бармены, вовремя принимайте заказы. - Теперь всех работников прошу пройти на свои рабочие места. -Всем хорошего дня! | Слушают администратора -Спасибо! Мы все поняли. Проходят на свои места. |
Процесс игры | Администратор приветствует посетителей: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Официант: Добрый день, меню, пожалуйста. Посетитель: Здравствуйте! Добрый день! Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные. Посетитель: Кофе и пирожное. Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.). (Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе). Официант: Приятного аппетита! Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа) Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам. Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное. Посетитель: Спасибо, все было вкусно. Официант: Приходите к нам еще. Подходит Администратор. Администратор: Вам у нас понравилось? Посетитель: Да все было замечательно. Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей. Посетитель: До свидания! Администратор: До свидания! Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита. В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку. В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола. Игра продолжается самостоятельно… Администратор объявляет сегодняшний рабочий день законченным. ( работники прибирают свои рабочие места) Хорошо сработались, все молодцы! | Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д. Играют, решают проблемные ситуации. Работники кафе и посетители выполняют свои роли. Заканчивают игру, прощаются со всеми работниками. |
Итог игры | - Ребята вам понравилось играть в кафе? - Какие роли вы сегодня выполняли в игре? - Как вы думаете, какая роль была самая интересная? - Ребята, вы молодцы, хорошо и интересно выполняли свои роли. | Ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада
Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...
План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»
Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1.Образовательные: Формировать понима...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: "Парикмахерская"
...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»...
выступление по теме: "Методика организации и проведения сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте"
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для дошкольной педагогики является проблема использования игры ...