Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_syuzhetno-rolevyh.pptx | 2.81 МБ |
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры дошкольника. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.
Организация игры в старшей и подготовительной группах Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников - игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты -необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением . Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.
Развитие игровой деятельности в 5-7 лет Компоненты игры 5-7 лет Замысел игры, постановка игровых целей и задач Замыслы игр более устойчивы, но не статичные, а развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Во время игры включают в нее новые идеи и образы. Содержание игр В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми. Сюжет игры Дети переходят к играм вдвое, а затем к групповым играм.
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны используемые детьми средства выразительности. Речь занимает все большее место в реализации роли. Она не только обозначается словом, но через речь раскрывается сущность ролевых отношений. Игровые действия, игровые предметы Игровое действие часто заменяется словом. Дети осуществляют игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками самоделками. Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы. Правила игры Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в старшей и подготовительной к школе группах Сюжетно-ролевая игра планируется в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре. Роль педагога в ходе игры – второстепенная. Педагог учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность Включает в игру застенчивых детей способствует поло -ролевой социализации мальчиков и девочек в игре Способствует овладению детьми более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением .
Построение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Задачи: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. У чить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе . Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность .
1 этап. Беседа «Знакомство с участниками игры» , распределение ролей Роли Ролевые действия Парикмахер Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы. Кассир Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге. Клиент Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. Благодарят за работу. Администратор Организует работу сотрудников, ведет запись клиентов ; Делает заявки на приобретение косметических средств
2 – Изготовление недостающих атрибутов детьми (альбом с прическами)
Ход игры Делает заказ Ведет запись
Парикмахер выполняет заказ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Колокольчик»
Тема: Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада.
п.Веселый
Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада.
- слайд. Сюжетно - ролевая игра – основной вид игры дошкольника. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.
- слайд. Организация игры в старшей и
подготовительной группах.
Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников - игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты -необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.
З слайд. Развитие игровой деятельности в 5-7 лет (таблица)
Компоненты игры | 5-7 лет |
Замысел игры, постановка игровых целей и задач | Замыслы игр более устойчивы, но не статичные, а развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Во время игры включают в нее новые идеи и образы. |
Содержание игр | В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми. |
Сюжет игры | Дети переходят к играм вдвое, а затем к групповым играм. |
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре | Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны используемые детьми средства выразительности. Речь занимает все большее место в реализации роли. Она не только обозначается словом, но через речь раскрывается сущность ролевых отношений. |
Игровые действия, игровые предметы | Игровое действие часто заменяется словом. Дети осуществляют игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками самоделками. Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы. |
Правила игры | Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли. |
4 слайд. Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в старшей и подготовительной к школе группах.
Сюжетно-ролевая игра планируется в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре. Роль педагога в ходе игры – второстепенная. Педагог учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр, объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность включает в игру застенчивых детей способствует поло -ролевой социализации мальчиков и девочек в игре Способствует овладению детьми более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.
5 слайд Построение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
- Задачи: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. (эта задача решается не на одном занятии, с каждой игрой накапливается опыт детей, информирование родителей о ходе игрового процесса, привлечение их к изготовлению атрибутов для игры, рекомендации родителям по совместному с детьми изготовлению пособий)
- Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители. (При расширении игры иногда не хватает атрибутов для детской игры, тогда используются предметы заменители, перед игрой обговорить с детьми что и как можно заменять)
- Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. (чтобы расширить представление детей об игре можно провести ряд дидактических игр, например: «Что нужно?», «Кто, что делает?», рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий».
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
6 слайд. 1 этап. Беседа «Знакомство с участниками игры», распределение ролей.
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы. |
Кассир | Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге |
Клиент | Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. |
Администратор | Организует работу сотрудников, ведет запись клиентов; Делает заявки на приобретение косметических средств. |
7 слайд. 2 этап. Изготовление недостающих атрибутов детьми (альбом с прическами)
8 слайд. 3 этап. Ход игры.(фото)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада» на тему: «Почта»
«Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности»...
Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
выступление по теме: "Методика организации и проведения сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте"
Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для дошкольной педагогики является проблема использования игры ...
Проектирование и проведение сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада
В данном материале подробно рассматриваются этапы проектирования и проведение сюжетно-ролевой игры и описывается сюженто-ролевая ирга "Повара" в старшей группе детского сада....
«Методика организации и проведения занятий по аппликации в старшей группе детского сада»
В старшем дошкольном возрасте дети не только приобретают разнообразные знания, умения и навыки, но и пытаются их самостоятельно применять в процессе создания аппликационного образа. А это уже свидетел...
«Методика организации и проведения занятий по аппликации в старшей группе детского сада»
laquo;Методика организации и проведения занятий по аппликациив старшей группе детского сада» 1. Организация занятий с учетом возрастных особенностейдетей старшей группы Особенн...