План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Больница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: дать элементарные знания о работе врача, о медицинском работнике, о культуре поведения «больных», «лечащихся» в больнице, расширить знания детей о «больнице»
Задачи:
1. Образовательные: учить детей придумывать и изображать разные действия в игровой ситуации.
2.Развивающие: развивать интерес во время игры, развивать умение играть в коллективе.
3.Воспитательные: воспитывать уважение к медицинским профессиям, к труду взрослых.
Тип занятия: закрепление ранее изученного материала
Форма занятия: игровая форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: аптечки, медицинские халаты, медицинские карты, инструменты.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет при д/с.
2. Беседы о медицинских профессиях.
3. Чтение художественной литературы
4.Изготовление атрибутов для игры
5. Показать обучающее видео о медицинских профессиях
Методы и приемы работы с детьми: беседа
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | -Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принес посылку. -Что же в этой посылке, давайте посмотрим? (белый чемоданчик с красным крестом) -Что это за чемоданчик, кто знает? (Аптечка) -Да, верно, это аптечка, медицинской сестры. -А для чего он нужен? (Чтоб лечить людей, которые болеют) -Ребята, давайте посмотрим, что внутри этого чемоданчика. -Какие предметы вы видите? (Шприц, вата, лекарства, амбулаторная карта, одежда для врача) -А для чего нужны медицинские инструменты, лекарства? (Что вылечить больных, а инструменты чтоб состояние проверить) | 3 минуты |
Основной момент | Проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» Давайте поиграем в игру «Детская больница»? (Давайте) -Кто для этого нам нужен? (Распределение ролей). Заведующая поликлиникой, врач, медицинская сестра, больные, водитель скорой помощи. -А я буду заведующей поликлиники и буду наблюдать за работой врачей, и как проходит лечение больных. Сюжет игры: из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой, хотят положить в больницу. Врач-слушает, смотрит горло, трогает живот, спрашивает что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит укол. Медицинская сестра - раскладывает лекарство, приносит и раздает его больным, ставит капельницы, градусники. Водитель скорой помощи - принимает заявки, привозит больных в больницу. | 20 минуты |
Заключительный момент | -Ребята, в какую игру мы играли? -Какие медицинские инструменты вы знаете? -Кем вы сегодня были? -Вам понравилось играть? (Ответы детей) Можно поменяться ролями и поиграть еще. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"
консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...