Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Рассматривание чайной посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Светлана Валерьевна

Рассматривание посуды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx452.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Рассматривание чайной посуды»

Цель: 

Обогащение активного словаря

 

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.

- Продолжать формировать умение детей говорить связно, четко, последовательно.

-Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова предложении.

- Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств.

- Воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к труду взрослых.

- Развивать память, внимание, восприятие.

 

Материал и оборудование:

- Стол

-Скатерть

- Чайная посуда

-Изображения чайной посуды

Ход занятия:

 Дети сидят полукругом перед столом. Раздается стук в дверь

Воспитатель: Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу.

-Дети, кто это? (показывает куклу) Это наша Катя! Посмотрите, какая она сегодня красивая, нарядная. Катя, у тебя сегодня праздник?

Кукла:  Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, я хочу угостить их чаем, а какую поставить на стол посуду я не знаю?

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Кате?

Воспитатель: Было тихо и темно.

Прыгнул кот ко мне в окно.

И сказал: «Я так скучаю,

Не попить ли вместе чаю?»

Воспитатель:  Ребята, у меня на столе стоят предметы. Давайте вместе с вами определим что это, как называется и для чего это нужно? Хорошо?

 

(изображение чашки, блюдца, кружки, чайника, сахарницы, молочника)

 

Воспитатель:  Посмотрите, что это?

Дети:  Чашка, блюдце, кружка, чайник, сахарница, молочник.

Воспитатель:  Молодцы. А как можно все это назвать одним словом?

Дети:  Посуда.

Воспитатель:  Молодцы!

 Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодиться?

Дети:  Чтобы пить чай.

Воспитатель: Верно, такая посуда нужна, чтобы пить чай.

Давайте вместе с вами рассмотрим эту посуду по цвету, форме, предназначению.

 

Рассматривание посуды с детьми.

Воспитатель: А какого цвета блюдца? Чашки? Какой формы? Для чего нужна чашке ручка? (чтобы ее держать) А для чего блюдце? И т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим и сравним чашку и кружку, чем они похожи и чем отличаются (разный материал, рисунки разные).

Воспитатель: Ребята, а может быть уже кто – то догадался, как называется посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай?

 Дети: Чайная.

 Воспитатель: Молодцы!

И так ребята, мы с вами рассмотрели какую посуду?

Дети: Чайную.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

 Для чего нужна чайная посуда?

Дети: Пить чай!

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

("Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(Кружиться, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Кате накрыть стол для гостей.

(Дети расставляют посуду)

 

Изображение посуды, сделанной из глины, стекла, фарфора, дерева, пластмассы.

Воспитатель: Итак, ребята, посуда бывает разная (стеклянная, фарфоровая, деревянная, глиняная, пластмассовая).

Глиняная и фарфоровая посуда очень хрупкая, ее легко разбить. Поэтому с чайной посудой нужно обращаться очень бережно.

А как вы думаете, кто всю эту посуду сделал?

Дети: Люди!

Воспитатель: Да, ее сделали мастера. Может быть, вы, когда вырастете, тоже станете мастерами и сможете сделать очень красивую посуду.

Ну вот мы и помогли нашей кукле Кате разобраться с посудой.

Научились называть предметы посуды, научились определять части посуды, узнали из чего сделана посуда. Я думаю, что теперь кукла Катя будет знать, какую посуду поставить на стол, чтобы угостить чаем гостей.

 

Игра «Назови, какая посуда» 

- Если чайник из глины, то он….

-Если стакан из стекла, то он ….

- Если чашка из фарфора, то она….

- Если блюдце из пластмассы, то оно….

-Если чашка из стекла, то она….

-Если посуда из глины, то она…

- Если посуда из дерева, то она…

Изображение чайной посуды

https://farfor-classic.ru/uploads/catalog_img/993004411.jpghttp://atann.ru/upload/shop_3/2/3/2/item_23284/item_image23284.jpg

Изображение посуды из глины, стекла, фарфора, дерева, пластмассы.

https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1017930077.jpghttp://2000-melochey.com/image/cache/data/0%D0%BA3-200x150.jpg

http://atann.ru/upload/shop_3/3/3/4/item_3341/item_image3341.jpghttps://www.woodfun.ru/files/8214.jpg

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1023306708.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Посуда»

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду; составлять описание посуды, используя схему....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Посуда»

Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе Тема «В мире посуды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о посуде с опорой на мнемотаблицуЗадачи: создание условий для:Расширения представлений о посуде и ее назначени...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»...