Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Посуда»
Воспитатель: Михеева Н.А.
2023 г.
Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.
Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку», столик для посуды, коробка.
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает сковороду.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы, одним словом, как называются?
-Посуда (ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю(ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».
-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).
Дети собирают осколки тарелок.
Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.
-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
— Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят… (на плиту). В кастрюле варят … (кашу, суп, картошку, макароны).
(Дети повторяют хором и индивидуально).
-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).
— Это… чайник. У него есть … (воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).
-Алиса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
Кукла Катя говорит вам «спасибо».
-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),
Будем маме помогать (прыгают):
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).
-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).
Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: "Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: "Одежда"
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Одежда"...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Посуда»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, рассказать им о предназначении посуды, развивать внимание, память, воображение и речь....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Посуда»
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду; составлять описание посуды, используя схему....