Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание чайной посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Рассматривание чайной посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_chaynoy_posudy.docx | 22.01 КБ |
rassmatrivanie_chaynoy_posudy.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Рассматривание чайной посуды»
Вид деятельности: коммуникативная
Цель: обогащение активного словаря
Тема: рассматривание чайной посуды
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.
2. Речевая задача:
- Продолжать формировать умение детей говорить связно, четко, последовательно. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова предложении .
3. Словарная задача:
- Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств.
4. Воспитательная задача:
- Воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к труду взрослых.
5. Развивающая задача:
- Развивать память, внимание, восприятие.
Материал и оборудование:
- Стол
- Скатерть
- Чайная посуда
- Ноутбук
- Проектор
Логина образовательной деятельности:
1. Дети сидят полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу.
-Дети, кто это? (показывает куклу) Это наша Катя! Посмотрите, какая она сегодня красивая, нарядная. Катя, у тебя сегодня праздник?
- Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, я хочу угостить их чаем, а какую поставить на стол посуду я не знаю?
- Ребята, поможем нашей Кате?
Воспитатель: Было тихо и темно.
Прыгнул кот ко мне в окно.
И сказал: « Я так скучаю,
Не попить ли вместе чаю?»
- Ребята, у меня на столе стоят предметы. Давайте вместе с вами определим что это, как называется и для чего это нужно? Хорошо?
(Слайд с изображением чашка, блюдце, стакан, бокал, чайник, сахарница, молочник, ваза для варенья)
- Посмотрите, что это? ( Чашка, блюдце, стакан, бокал, чайник, сахарница, конфетница, молочник, ваза для варенья). Молодцы. А как можно все это назвать одним словом? (Посуда) Молодцы!
- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодиться? (Чтобы пить чай)
- Верно, такая посуда нужна, чтобы пить чай.
-Давайте вместе с вами рассмотрим эту посуду по цвету, форме ,предназначению.
2. ( Рассматривание посуды с детьми)
(А какого цвета блюдца? Чашки? Какой формы? Для чего нужна чашке ручка? (чтобы ее держать) А для чего блюдце? И т.д.)
-А теперь давайте рассмотрим и сравним чашку и кружку, чем они похожи и чем отличаются ( разный материал, рисунки разные).
- Ребята, а может быть уже кто – то догадался, как называется посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай? ( чайная) Молодцы!
- И так ребята, мы с вами рассмотрели какую посуду? (чайную)
- Правильно, молодцы!
- Для чего нужна чайная посуда?
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
Сделать большой круг.
( Слайд с изображением посуды, сделанной из глины, стекла, форфора, дерева, пластмассы)
Воспитатель:
- Итак, ребята, мы с вами узнали, что посуда бывает разная ( стеклянная, форфоровая, деревянная, глиняная, пластмассовая).
Глиняная и форфоровая посуда очень хрупкая, ее легко разбить. Поэтому с чайной посудой нужно обращаться очень бережно.
- А как вы думаете, кто всю эту посуду сделал? (Люди)
- Да, ее сделали мастера. Может быть, вы, когда вырастете, тоже станете мастерами и сможете сделать очень красивую посуду.
- Ну вот мы и помогли нашей кукле Кате разобраться с посудой.
Научились называть предметы посуды, научились определять части посуды, узнали из чего сделана посуда. Я думаю, что теперь кукла Катя знает, какую посуду поставить на стол, чтобы угостить чаем.
3. Игра «Назови, какая посуда» ( Слайд с картинками чашки, чайника, стакана, блюдца)
- Если чайник из глины, то он……..
-Если стакан из стекла, то он ……..
- Если чашка из фарфора, то она…..
- Если блюдце из пластмассы, то оно…..
-Если чашка из стекла, то она……...
-Если посуда из глины, то она…
- Если посуда из дерева, то она……
( Оценка активности детей)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Рассматривание чайной посуды»
Вид деятельности: коммуникативная
Цель: обогащение активного словаря
Тема: рассматривание чайной посуды
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.
2. Речевая задача:
- Продолжать формировать умение детей говорить связно, четко, последовательно. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова предложении .
3. Словарная задача:
- Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств.
4. Воспитательная задача:
- Воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к труду взрослых.
5. Развивающая задача:
- Развивать память, внимание, восприятие.
Материал и оборудование:
- Стол
- Скатерть
- Чайная посуда
- Ноутбук
- Проектор
Логина образовательной деятельности:
1. Дети сидят полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу.
-Дети, кто это? (показывает куклу) Это наша Катя! Посмотрите, какая она сегодня красивая, нарядная. Катя, у тебя сегодня праздник?
- Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, я хочу угостить их чаем, а какую поставить на стол посуду я не знаю?
- Ребята, поможем нашей Кате?
Воспитатель: Было тихо и темно.
Прыгнул кот ко мне в окно.
И сказал: « Я так скучаю,
Не попить ли вместе чаю?»
- Ребята, у меня на столе стоят предметы. Давайте вместе с вами определим что это, как называется и для чего это нужно? Хорошо?
(Слайд с изображением чашка, блюдце, стакан, бокал, чайник, сахарница, молочник, ваза для варенья)
- Посмотрите, что это? ( Чашка, блюдце, стакан, бокал, чайник, сахарница, конфетница, молочник, ваза для варенья). Молодцы. А как можно все это назвать одним словом? (Посуда) Молодцы!
- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодиться? (Чтобы пить чай)
- Верно, такая посуда нужна, чтобы пить чай.
-Давайте вместе с вами рассмотрим эту посуду по цвету, форме ,предназначению.
2. ( Рассматривание посуды с детьми)
(А какого цвета блюдца? Чашки? Какой формы? Для чего нужна чашке ручка? (чтобы ее держать) А для чего блюдце? И т.д.)
-А теперь давайте рассмотрим и сравним чашку и кружку, чем они похожи и чем отличаются ( разный материал, рисунки разные).
- Ребята, а может быть уже кто – то догадался, как называется посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай? ( чайная) Молодцы!
- И так ребята, мы с вами рассмотрели какую посуду? (чайную)
- Правильно, молодцы!
- Для чего нужна чайная посуда?
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
Сделать большой круг.
( Слайд с изображением посуды, сделанной из глины, стекла, форфора, дерева, пластмассы)
Воспитатель:
- Итак, ребята, мы с вами узнали, что посуда бывает разная ( стеклянная, форфоровая, деревянная, глиняная, пластмассовая).
Глиняная и форфоровая посуда очень хрупкая, ее легко разбить. Поэтому с чайной посудой нужно обращаться очень бережно.
- А как вы думаете, кто всю эту посуду сделал? (Люди)
- Да, ее сделали мастера. Может быть, вы, когда вырастете, тоже станете мастерами и сможете сделать очень красивую посуду.
- Ну вот мы и помогли нашей кукле Кате разобраться с посудой.
Научились называть предметы посуды, научились определять части посуды, узнали из чего сделана посуда. Я думаю, что теперь кукла Катя знает, какую посуду поставить на стол, чтобы угостить чаем.
3. Игра «Назови, какая посуда» ( Слайд с картинками чашки, чайника, стакана, блюдца)
- Если чайник из глины, то он……..
-Если стакан из стекла, то он ……..
- Если чашка из фарфора, то она…..
- Если блюдце из пластмассы, то оно…..
-Если чашка из стекла, то она……...
-Если посуда из глины, то она…
- Если посуда из дерева, то она……
( Оценка активности детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему " Посуда"
Цели: 1) образовательные задачиуточнить с детьми названия посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;у...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"
Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени....
Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом».
Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом»....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.Задачи:1. Развивающие: уточнить и расширить ...