Занятие по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Литературный калейдоскоп»
Цель: выявление знаний воспитанников о литературных произведениях, обучение воспитанников составлению интересных описаний героев.
Задачи:
Образовательные:
- выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Развивающие: развивать связную речь, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать умение не перебивать взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Литературный калейдоскоп»
Цель: выявление знаний воспитанников о литературных произведениях, обучение воспитанников составлению интересных описаний героев.
Задачи:
Образовательные:
- выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Развивающие: развивать связную речь, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать умение не перебивать взрослых и детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: настольный театр «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», книги.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся.
От наших улыбок стало сразу светлее.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
2.Основная часть
Методические приемы
Дети садятся полукругом вокруг воспитателя. Перед воспитателем стоит небольшой стол, на нем книги – народные и авторские сказки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним, какие сказки и загадки мы знаем. Много всего интересного написано в наших волшебных книгах. Книги наши верные и мудрые друзья, наши помощники, наши добрые советчики.
Книга – учитель. Книга – наставник.
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Воспитатель: Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что, подружившись с книгой, надо постараться стать ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
А сегодня мы поговорим о самых любимых, самых дорогих литературных произведениях, о сказках. Я уверена, что вы, дети старшей группы , знаете очень много сказок и сумеете порадовать меня и своих товарищей.
Воспитатель: Почему сказки называются «народными»?
Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете?
Воспитатель: Воспитатель выслушивает всех детей, принявших участие в беседе.
Воспитатель при ответах детей следит, чтобы правильно были названы главные герои сказки, краткое описание характера главного героя, сюжета, окончание сказки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. . . (Колобок)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра («По щучьему велению»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то («Семеро козлят»)
Красна девица грустна ,
Ей не нравится весна!
Ей на солнце тяжко –
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (Гуси – Лебеди)
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».
На одном конце зала проводится черта – это опушка леса. За чертой – место для медведя. На противоположном конце зала – дом детей. Воспитатель предлагает считалкой выбрать медведя: «За грибами мы пойдем, ты медведь, так выйди вон!» Выбран «медведь». Остальные играющие – дети, они дома. Воспитатель говорит «Идите гулять!».
Дети направляются к опушке леса: собирают грибы, ягоды, т. е. имитируя движения говорят:
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Он на нас рычит».
Медведь с рычание догоняет детей. Дети убегают в свой дом. Игра повторяется.
Воспитатель предлагает детям вернуться в театральный уголок.
Воспитатель загадывает загадку:
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушк»а)
Настольный театр «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Воспитатель следит за интонационной выразительностью речи детей.
Воспитатель: Кроме русских народных мы читали с вами много авторских сказок русских и зарубежных писателей. Буду рада, если вы их вспомните. Я вам загадаю загадки и мы посмотрим, сможете ли вы угадать героев сказок:
Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет. («Бармалей», К.Чуковский)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор . . . («Айболит», К.Чуковский)
Убежали от грязнули
Чашки , ложки и кастрюли.
Ищет их она , зовет
И в дороге слезы льет. («Бабушка Федора», К. Чуковский)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? («Буратино», А. Толстой)
В этой книжке именины!
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил («Муха – Цокотуха», К.Чуковский)
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка», Шарль Перро)
Воспитатель хвалит детей за активное участие в литературном калейдоскопе
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Что делали на занятии?
О каких произведениях мы беседовали?
Какие бывают сказки?
В какую игру играли?
Какую сказку разыгрывали?
Что нового узнали?
Рефлексия.
Вам понравилось занятие?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп
Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...
Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"
Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОПЦель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогичес...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературнымпроизведениям. Доставить детям радость....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.Способствовать развитию, поло...