Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
план-конспект занятия (старшая группа)

Сакова Любовь Вячеславовна

Цель:

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп». 

Цель:

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

Задачи:

  • Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.
  • Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
  • Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
  • Развивать мышление и память, объяснительную речь.
  • Воспитывать выдержку, терпение.
  • Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок , сюжетные картинки.

Ход: (звучит музыка: «В гостях у сказки»)     

 

                                                                        В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

                                                                              В. Шаинский

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

 Красная шапочка,

Царевна-лягушка,

Теремок,

Дюймовочка,

Три поросенка,

Хитрый дрозд,

Два жадных медвежонка,

Гуси – лебеди,

Цветик-семицветик,

Золушка ….

Воспитатель:

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение?

-Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете посмотрев на картинку. -Правильно ребята, это теремок!

-Ну тогда в путь…..

 

- А знаете ли вы, что сказки бывают:

  • Волшебные
  • Бытовые
  • Про животных

Ответы детей их высказывания.

Воспитатель:

Сказки о животных.

  • Основными действующими героями будут животные.
  • Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки.
  • ведут себя как люди.
  • Какие сказки можете назвать?

Ответы детей.

 

Воспитатель: 

-Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных.

Волшебные сказки.

  • Волшебные сказки обычно более сложные, чем сказки о животных.
  • Здесь главными героями, обычно, являются люди.
  • Животные выступают обычно только, как помощники. (серый волк,

богатырский конь).

-Я предлагаю вам вспомнить эти сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: )

-И тут вы меня сильно порадовали. Даже называли такие сказки, которые я подзабыла. Умницы.

Бытовые сказки.

  • Герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник.
  • Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости.

-Я начну говорить бытовые сказки, а вы продолжите. «Каша из топора», …(ответы детей)

Воспитатель:

-Ну ребята, молодцы, удивили. Я вам предлагаю отдохнуть и немного размяться.


Физминутка.

                                                     Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

-Ребята ,  скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка?

(Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло).

Ответы детей…

Воспитатель:

-Ребята,  во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры?

Ответы детей.

Воспитатель:( Емеля,  Баба-Яга, Кощей- Бесмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная…..).

-Умницы и здесь смогли меня удивить.

-В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Воспитатель: 

А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп.

И пришло время, отгадать загадки. Готовы?

 

  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (козлята)

 

  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.(Емеля)

 

  • Вот совсем нетрудный,
    Коротенький вопрос:
    Кто в чернильницу сунул
    Деревянный нос? (Буратино)

 

  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… (Айболит)

 

  • Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут … (лягушка)

 

  • Бабка, старый дед и внучка,
    Мышка, кот, собака Жучка -
    Вместе все меня смогли
    Вытянуть из-под земли. (репку)

- Ребята ,а давайте вы мне покажите героя любой сказки

Воспитатель:- Ну порадовали, вы настоящие артисты и знатоки сказок. Молодцы!

 (звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается. И наш литературный калейдоскоп тоже подходит к своему завершению.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...

Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"

Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОПЦель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогичес...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературнымпроизведениям. Доставить детям радость....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».

Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.Способствовать развитию, поло...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп»

Занятие по развитию речи в старшей группе«Литературный калей­доскоп»Цель: выявление знаний воспитанников о литературных произведениях, обучение воспитанников составлению интересны...