Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe._literaturnyy_kaleydoskop.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
Цель:
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.
Задачи:
- Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.
- Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
- Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
- Развивать мышление и память, объяснительную речь.
- Воспитывать выдержку, терпение.
- Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок , сюжетные картинки.
Ход: (звучит музыка: «В гостях у сказки»)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
В. Шаинский
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
Красная шапочка,
Царевна-лягушка,
Теремок,
Дюймовочка,
Три поросенка,
Хитрый дрозд,
Два жадных медвежонка,
Гуси – лебеди,
Цветик-семицветик,
Золушка ….
Воспитатель:
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение?
-Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете посмотрев на картинку. -Правильно ребята, это теремок!
-Ну тогда в путь…..
- А знаете ли вы, что сказки бывают:
- Волшебные
- Бытовые
- Про животных
Ответы детей их высказывания.
Воспитатель:
Сказки о животных.
- Основными действующими героями будут животные.
- Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки.
- ведут себя как люди.
- Какие сказки можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных.
Волшебные сказки.
- Волшебные сказки обычно более сложные, чем сказки о животных.
- Здесь главными героями, обычно, являются люди.
- Животные выступают обычно только, как помощники. (серый волк,
богатырский конь).
-Я предлагаю вам вспомнить эти сказки.
Ответы детей.
Воспитатель: )
-И тут вы меня сильно порадовали. Даже называли такие сказки, которые я подзабыла. Умницы.
Бытовые сказки.
- Герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник.
- Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости.
-Я начну говорить бытовые сказки, а вы продолжите. «Каша из топора», …(ответы детей)
Воспитатель:
-Ну ребята, молодцы, удивили. Я вам предлагаю отдохнуть и немного размяться.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
-Ребята , скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка?
(Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло).
Ответы детей…
Воспитатель:
-Ребята, во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры?
Ответы детей.
Воспитатель:( Емеля, Баба-Яга, Кощей- Бесмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная…..).
-Умницы и здесь смогли меня удивить.
-В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка-…норушка;
Лягушка-…квакушка;
Зайчик-…побегайчик;
Лисичка-…сестричка
Волк-…зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый-…медведь;
Косой-…заяц;
Кумушка-…лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.
Воспитатель:
А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп.
И пришло время, отгадать загадки. Готовы?
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Емеля)
- Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернильницу сунул
Деревянный нос? (Буратино)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
- Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (лягушка)
- Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (репку)
- Ребята ,а давайте вы мне покажите героя любой сказки
Воспитатель:- Ну порадовали, вы настоящие артисты и знатоки сказок. Молодцы!
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
-Все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается. И наш литературный калейдоскоп тоже подходит к своему завершению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп
Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...
Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"
Занятия по развитию речи в старшей группе "Литературный калейдоскоп"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОПЦель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогичес...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературнымпроизведениям. Доставить детям радость....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. «Литературный калейдоскоп».
Цель:Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.Способствовать развитию, поло...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп»
Занятие по развитию речи в старшей группе«Литературный калейдоскоп»Цель: выявление знаний воспитанников о литературных произведениях, обучение воспитанников составлению интересны...