Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы компенсирующей направленности пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Разработанная деятельность направлена на создание условий для развития у детей умения связывать отдельные части рассказа в единое целое, систематизирования знания о жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_kupanie_medvezhat.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулова Елена Викторовна
Воспитатель
МДОУ – детский сад № 27 «Сказка» муниципального образования
г. Саяногорск
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию речи (связная речь) пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Цель: Создание условий для развития у детей умения связывать отдельные части рассказа в единое целое, систематизирования знания о жизни диких животных.
Задачи:
1. Учить передавать текст последовательно, выразительно, объяснять значение некоторых слов другими словами.
2.Активизировать словарь.
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов: М. Пришвина «Еж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя». Игры: «Чей домик?», «У кого кто?».
Ход занятия
- Организационный момент:
Приветствие:
Здравствуй, солнце ясное! (Поднимают вверх правую руку).
Здравствуй, зима снежная! (Поднимают левую руку).
Небу синему – привет! (Скрещивают руки над головой).
Всем хотим мы дать совет: (Протягивают руки вперед, ставят на пояс).
Чтобы день удачным был, (Отводят правую руку)
Чтобы каждый вас любил, (Левую руку в сторону).
Не сердитесь, не ругайтесь, (Грозят пальцем).
А почаще улыбайтесь! (Протягивают ладони вперед).
Дидактическое упражнение «Назови семью»
Воспитатель показывает картинки, а ребенок называет всю семью, отвечает:
по картинке, на которой изображена лиса: лис — лиса — лисята — это лисья семья;
по картинке, на которой изображен медведь:
медведь - медведица — медвежата — это медвежья семья и т.д.
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться (Охотник).
Бианки Виталий Валентинович советский писатель (показ портрета) автор многих произведений для детей, всю жизнь путешествовал и писал рассказы. Рассказы и сказки В.В. Бианки рассказывают о прекрасном мире живой природы.
Это рассказ «Купание медвежат». Его написал Виталий Бианки сегодня мы прочитаем с вами этот рассказ. Слушайте внимательно текст, и смотрите глазками на картинки мнемотаблицы.
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Беседа по рассказу.
- Ребята, вам понравился рассказ
-Кто шёл берегом лесной реки?
-Почему он влез на дерево?
-Чего он испугался?
Вспомните, как писатель описал появление медведицы? (Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка).
- Что медведица сделала с первым медвежонком? (Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).
- Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался).
- А медведица, что делала? (но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.).
-Ребята, как вы понимаете выражение: «выполоскала в воде»? (она окунала медвежонка в воде в разные стороны).
- А как поступил второй медвежонок? (пустился удирать в лес).
- Чего он испугался? (холодной ванны).
- Как он бежал? (пустился удирать, т. е. очень быстро).
- Как мама наказала медвежонка? (догнала и надавала шлепков).
- Как чувствовали себя медвежата после купания? (Оба медвежонка остались очень довольны купанием).
- Почему они остались довольны? День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).
- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).
- Ребята, охотник был злой или добрый? (ответы детей).
- Я думаю, что охотник был добрый. И он смеялся, сидя на дереве, как медведица воспитывает своих непослушных медвежат.
Физминутка «На водопой»
- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных.
Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой- ежихой катился ежонок,
За мамой- медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
5. Повторное чтение с установкой на пересказ.
6. Пересказ произведения детьми.
В.: - Дети, кто хочет пересказать рассказ со своим другом?
- Кто начнёт? Кто продолжит?
(Заслушиваются 2-3 пересказа).
- Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ?
- Кто, по-вашему, пересказал выразительнее всех.
7) Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
-У лисы, в лесу глухом, есть нора – надёжный дом.
- Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
- Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
- Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.
- Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
- Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нём.
8)Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Я буду называть взрослое животное, а вы – его детёнышей.
- У ежа – кто? (ежата)
- У ужа- кто? (ужата)
- У медведя- кто? (дети: медвежата).
(педагог повторяет скороговорку в медленном темпе).
Повторение скороговорки детьми «У ежа – ежата, у ужа – ужата, у медведя – медвежата).
7. Итог занятия.
- Как назывался рассказ?
- Чья семья испугала охотника?
- Что больше всего вам запомнилось из рассказа?
В. В. Бианки
«Купание медвежат»
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"
Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки " Купание медвежат "...
Занятие по развитию речи в старшей компенсирующей направленности группе.Тема: « Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа « Поздняя осень»
Успешно тренируется навык связных высказываний с применением наглядного материала. Это могут быть единичные картинки, а также серия изображений, которые отражают развитие сюжета.Дошкольника просят рас...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А.Крылова "Неприятный случай"
Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А,Крылова "Неприятный случай"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...