Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста.
Задачи:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
2. Формировать связную речь, зрительную память, мышление.
3.Учить детей выслушивать ответы одногруппников, уважать мнение других.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, графические схемы.
Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.
Воспитатель: Ребята в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Вам нужно отгадать по описанию о ком или о чем идет речь.
Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.
Воспитатель: Догадались, что это за звери?
Ответы детей: Медведи.
Воспитатель: Давайте, проверим правильно это или нет?
Воспитатель: Правильно, это медведи.
Воспитатель: Ребята, как ласково вы назовете медведя (Медведенка, Мишутка).
Физминутка:
«Три медведя».
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась
2. Чтение рассказа
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».
«Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.»
3. Словарная работа.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?
(Это значит взять за воротник.)
Воспитатель: А кто сможет сказать, что означает слово «удирать»?
Воспитатель: А что означает «мама надавала шлепков» ?
Воспитатель: Покажите, а как мама окунала медвежат?
Дети демонстрируют действие окунать.
4.Беседа по содержанию: Развитие диалогической речи, дети отвечают полным предложением.
Воспитатель: Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.
Воспитатель: Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)
Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке).
Воспитатель: Что делает медведица? (Медведица купает медвежонка).
Воспитатель: Она купает медвежонка, значит она какая? (медведица заботливая).
Воспитатель: Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая, внимательная).
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).
Воспитатель: Как сказать по - другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).
Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)
Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.)
Воспитатель: Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке)
Воспитатель: Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).
Воспитатель: Чего надавала мама медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)
Воспитатель: Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась, им было очень жарко).
Воспитатель: Остались ли медвежата, довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
5. Повторное чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.
6. Пересказ рассказа по цепочке всеми детьми.
Воспитатель: Ребята, я сейчас голосом выделю в слове медвежонок звук, а вы определите, и назовите этот звук.
Ответы детей:…
Воспитатель: В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «Ж»?
Ответы детей: (Журавль, жук, жаба).
Воспитатель: В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «З»?
Ответы детей: (Заяц, змея, зебра, козел, зяблик).
7. Итог занятия:
Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Кто автор рассказа?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?
Ответы детей:…
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
Ответы детей:…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"
Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки " Купание медвежат "...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событийЗадачи:Учить целостно и эмоционально воспринимать про...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведица и медвежата»
Конспект занятия по развитию речи (ОО"Речевое развитие") в старшей группе детского сада "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Медведица и медвежата"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: создание условий для развития умения пересказывать рассказ В Бианки последовательно и логично передавать литературный текст,Задачи:1) способствовать формированию умений правильно строить предлож...