Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
«Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
«Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Цель: обобщение и систематизация представлений об осени.
Программное содержание:
- формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях;
- пополнение активного словаря существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- расширение представлений о переносном значении слова (золотая осень);
- совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательного с существительным); образование относительных прилагательных;
- совершенствование умения деления слов на слоги;
- совершенствование навыка составления сложного предложения;
- выделение звука в слове, подбор слова к схеме;
- развитие связной речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, моторики.
- воспитание эмоционального отклика на картины художников, на игровую ситуацию, самостоятельности, творческой активности.
Материал к занятию: интерактивное оборудование, презентация – картины осени (ранняя, золотая, поздняя, изображения деревьев – береза, рябина, дуб, схема слова (из трех букв, посередине У, изображения деревьев Рябина, береза, ива, схема слова (из трех букв, вначале И, в конце А);
корзинка, листья деревьев: осина, рябина, береза, дуб, тополь, каштан, ива, клен; письмо от Осени, листики из цветочной бумаги для дыхательной гимнастики, музыкальное сопровождение, фломастеры, обводки – листики, сюжетные картинки на каждого ребенка, подарки-раскраски, оформленное место – «осенний лес».
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей в группу и обращает внимание на корзину с разноцветными листьями.
- Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится, если дождик льется
Это время года как у нас зовется? (осень)
- Ребята, посмотрите какие красивые листья, возьмите себе по листочку. Кто же оставил их для нас? Назовите свои листочки:
лист с березы какой? (березовый,
лист с рябины? (рябиновый)
лист с ивы? (ивовый,
лист с дуба? (дубовый,
лист с каштана? (каштановый,
лист с осины? (осиновый,
лист с клена? (кленовый)
лист с тополя? (тополиный)
2. – А на дне корзинки что то лежит, посмотрите это Осень оставила нам свое послание, послушайте, я прочитаю:
«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите мое время года, ведь я так щедра на дары и осенние краски. Я хочу вас отблагодарить, разгадайте мои загадки и получите подарок!»
3. – Интересно, какой же подарок нам оставила Осень! Попробуем разгадать загадки? Итак, первая загадка:
«На листик на свой вы посмотрите, ласково дерево вы назовите»
- береза – березка
- рябина – рябинка
- ива – ивушка
- дуб – дубок
- каштан – каштанчик
- осина – осинка
- клен – кленок
- тополь – тополек
- Молодцы, ребята, сложите листья в корзину.
4. Ребята, следующая загадка:
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
Сама прекрасная такая, наша осень (золотая)»
Воспитатель подводит детей к картинам А. Грицая «После дождя. Осень», Левитан «Золотая осень»,
А. Саврасов «Осень»
- Ребята, посмотрите, на какой из этих картин изображена Золотая осень? Почему вы так считаете?
А какая осень еще бывает? Где художник изобразил раннюю осень? Почему вы так думаете? Вспомните, с какого месяца начинается осень? А где поздняя осень? Расскажите, почему вам так кажется. Какой месяц осени последний? Ребята, какая пора осени вам кажется самой красивой? Какой месяц приходится на золотую осень?
Вот на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел (сентябрь)
Золотым листом укроет
И запасы приготовит
Встретит проливным дождем
Он зовется (октябрем)
Кто тепло к нам не пускает
Первым снегом нас пугает
Кто зовет к нам холода?
Знаешь ты? Конечно да! (ноябрь)
4. - А у осени нам еще послание: «Листики разные вы собирайте, какая Осень скорей называйте!»
Дети подбирают прилагательные к существительному «осень», за каждое слово берут листочек.
- А теперь давайте устроим настоящий листопад!
Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на листочек»
5. «Кажется ветер к нам прилетел и поиграть с вами он захотел»
Дети встают вокруг разбросанных листьев, проводится
физкультурная минутка с элементами пальчиковых игр «Ветер и листья».
Ветер по лесу гулял
Ветер с листьями играл (идут по кругу)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной (останавливаются, загибают пальчики)
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (плавно опустили руки)
Ветер с листьями дружил
Ветер листики кружил (кружатся)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной (останавливаются, загибают пальчики)
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (плавно опустили руки)
К ночи ветер ветерок
Рядом с листьями прилег (присели)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной (загибают пальчики)
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке (складывают ладошки, «засыпают»)
6. «Помощником Осени стать вы хотите? Листочки раскрасить ей помогите!»
- Ребята, вы должны обвести аккуратно листочек по контуру листочек и заштриховать его по образцу.
- Очень красивые листья у нас получились, положим их в корзинку и фломастеры тоже сложим на место. (задание выполняется под музыку «Букет из разных листьев»)
7. - По лесенке вы пошагайте, слоги в словах посчитайте!
(Дождь, дуб, гриб, клен, осень, ива, тополь, осина, береза, листопад)
7. - Какие интересные задания приготовила нам Осень, давайте прочитаем - какое же следующее?
«Какие картинки – скорее смотрите, что на картинках, вы расскажите»
- Ребята, давайте вспомним с вами что такое предложение? (Слова встают друг за другом и вместе нам о чем то рассказывают). Предложения бывают коротенькие и длинные, мы составим с вами длинное красивое предложение по картинке, которая вам понравилась.
Дети берут картинки и составляют предложения.
- Ребята, все предложения у нас подружились и получился красивый рассказ об Осени!
8. «Очень красивый ребята рассказ, но потрудитесь еще один раз!»
Внимательно вы поглядите, слово скорее найдите!
Детям предлагается определить какое слово спрятано в схеме. (дуб, рябина, береза) (рябина, береза, ива)
9. – Ребята, мы разгадали все загадки осени, давайте поищем подарок!
Дети находят раскраски в красивой, украшенной листьями коробке.
- Осень большая мастерица и художница и вам ребята она желает, что бы вы много и красиво рисовали! А теперь скажите мне, понравились вам загадки Осени? А какая больше всего?
Вы ребята большие молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...