Конспект по развитию речи в 1 младшей группе. Тематическая неделя: Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе.

Тематическая неделя: Домашние животные

Тема занятия: «Кто как кричит?»

( по стихотворению А.Барто)

Цели:

- познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит»?;

-знакомство с  домашними животными и птицами;

- совершенствовать умение понимать вопросы;

- учить различать птиц;

-учить слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения,

 

Музыкальное сопровождение«Вышла курочка гулять»

Физминутка : « Раз,два,три,четыре,пять, червячки пошли гулять»

 

Материал и оборудование: иллюстрации к стихотворению, магнитная доска, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, цыпленок кошка, корова, ворона)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihotvorenie_a.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе.

Тематическая неделя: Домашние животные

Тема занятия: «Кто как кричит?»

( по стихотворению А.Барто)

Цели:

- познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит»?;

-знакомство с  домашними животными и птицами;

- совершенствовать умение понимать вопросы;

- учить различать птиц;

-учить слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения,

Музыкальное сопровождение«Вышла курочка гулять»

Физминутка : « Раз,два,три,четыре,пять, червячки пошли гулять»

Материал и оборудование: иллюстрации к стихотворению, магнитная доска, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, цыпленок кошка, корова, ворона)

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришло много гостей, но они хотят поиграть с вами в прятки. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы отгадаете, кто спрятался

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит?».

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

Воды попить.

Мурр-мурр…

Пугают кур.

Кра, кра, кра!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молоко кому?

( Петух, курица, цыпленок, кошка, ворона, корова)

Воспитатель. Узнали наших гостей?

(зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто так кричит., говорит?)

 Дети отвечают.

(Если ответ правильный, прикрепляет к доске изображение животного или птицы.)

Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).

Ребята, наши гости хотят с нами поиграть – спеть и станцевать!!

            «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Ходят цыпки целый день

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

Молодцы!

А давайте сосчитаем, сколько сегодня к нам пришло гостей?(6)

Посмотрите у нас в гостях семья-Папа петух, мам курица, и малыш цыпленок.

Ребята, а где живут эти животные? В лесу или в деревне? Правильно, в деревне, они домашние.

Наши гости долго шли к нам устали, кушать хотят, давай те их покормим.

( Дети раздают тарелочки животным и птицам по просьбе воспитателя определенного цвета и размера)

Воспитатель. Чем мы можем порадовать наших гостей? Ну конечно же, вкусным угощением. Давайте подумаем, что они любят есть. Кошечка будет рада, если мы угостим ее молочком. А корове нужна сочная зеленая трава. Петушок, курочка и птичка с удовольствием клюют зернышки. Но они не откажутся и от червячков. Давайте соберем для них побольше червячков.

А теперь поиграем в игру « Червячки»

Раз, два, три,четыре, пять,      

Червячки пошли гулять.            

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

Головой она кивает,

Каркает:"Вот и обед !"  

Глядь – а червячков уж нет!

Воспитатель. Вот сколько червячков мы собрали! Теперь всех накормим: и петушков, и курочек, птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему«Домашние животные» Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Дома...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Формирование первоначальных представлений о домашних животных, знакомство с обобщающим понятием «домашние животные»....