Kонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДС «Радуга» филиал МБОУ Парнинской СОШ

  1. Kонспект
  2. занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Воспитатель: Телегина И.М.

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка.

2. Продолжать учить интонационно выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.

3. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.

4. Aктивизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.

5. Bоспитывать интерес к устному народному творчеству.

Oборудование: корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое, проектор, экран, презентация по русским народным сказкам, игрушки: заяц, петушок, кошка, ларец или сундучок.

Xод занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (Подарки, игры с друзьями, приезжают гости) А хорошая погода даёт нам хорошее настроение? Да, конечно. А какая погода хорошая? (Когда солнечно) Тогда давайте солнышко позовём или, как раньше говорили, кликнем. Вставайте все в хоровод, прочитаем закличку для солнышка:

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, покажись!

Красное, появись!

Я думаю, солнышко теперь обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим.

Воспитатель:

День добрый, детушки-касатушки!

Проходите. Не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,

 Припасли мы забавушек на всякий вкус!

 Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём красавец-певец. (Достаёт из ларчика петушка). Проводится игра с петушком.

Трух- трух,трух-трух,

Ходит по двору петух,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

На шесте сидит,

На весь двор кричит:

"Ку-ка-ре-ку!"

Достает кошку.

Воспитатель: А зовут кошку Кисонька- мурысонька, давайте расскажем про нее потешку.

Чтение потешки «Кисонька-мурысонька».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. Ответ детей (заяц)

Воспитатель достает из ларца зайчика.

Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Физминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Есть у меня в ларце еще и загадки,

Да непростые загадки, а: сказочные.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три ложки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(3 медведя)

Маша в коробе сидит

Далеко она глядит

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами,

А несёт её (медведь)

Вместе с пирогами.

Провела его малышка

Будет он умнее впредь

А название у книжки этой

(Маша и медведь)

Из муки он был печен,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка (Колобок.)

Ребята, у меня есть корзиночка. Диана , посмотри, что там лежит? (2 яйца: простое и золотое) Дети, из какой сказки эти яички? (Курочка-ряба) А что сказала курочка в конце этой сказки?

А это сказка как называется?: Все уснули, и Танюшка, и бабушка только дед не спит. Взял дед соломы, смолы да и стал мастерить бычка.(Бычок- смоляной бочок). Молодцы, всё знаете.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…

Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)

Предлагаю вам поиграть в игру: "Козлятки и волк". Поиграем?

(Проводится игра)

А вот тут в ларце у меня еще и скороговорочка есть.

 Для чего, ребята, нужны скороговорки? (помогают людям научиться правильно и чётко говорить) Запоминайте скороговорку:

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

(Дети говорят сначала медленно, потом побыстрее и быстро).

А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?

Сейчас проверим.

На-на-на-на

В гости к нам пришла …(весна)

(второй раз хором)

Эй-эй-эй-эй

Всех нас солнышко…(согрей)

(второй раз хором)

Оз-оз-оз-оз

И не страшен нам …(мороз)

(второй раз хором)

А я для вас тоже придумала чистоговорку:

Цы- цы-цы –цы

Вы сегодня молодцы.

Цы-цы-цы-цы

Получайте леденцы.

Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Про кого мы потешки читали?

И всё это богатство создал русский народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Развиват...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Устное народное творчество"...

Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"

Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....

«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием устного народного творчества, пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...

План самообразования «Развитие речи детей в младшей группе с использованием устного народного творчества, пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей  с помощью произведений русского фольклора, развить творческие...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...