Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Михайлова Екатерина Вадимовна

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  1. Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  2. Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способности вступать в общение и поддерживать его).

Познавательное развитие

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка.
  2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Речевое развитие

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение интонационно и выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.
  2. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.
  3. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.

Оборудование:  игрушка солнышко; конверт с загадками; сюжетные картинки; корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2ml_ustnoe_nar_tvorchestvo.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  1. Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  2. Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способности вступать в общение и поддерживать его).

Познавательное развитие

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка.
  2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Речевое развитие

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение интонационно и выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.
  2. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.
  3. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.

Оборудование:  игрушка солнышко; конверт с загадками; сюжетные картинки; корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое.

Ход совместной деятельности:

Появляется солнышко.

- Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? А для чего оно нам нужно? А когда солнышко появляется? А что мы говорим утром?

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение, не покидает нас целый день.

- Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (Подарки, игры с друзьями, приезжают гости). Тогда давайте поиграем с солнышком. Солнышко будет от нас прятаться, а мы его зазывать закличкой или, как раньше говорили, кликнем.

ПОЯСНЕНИЕ СЛОВА ЗАКЛИЧКА………

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, покажись!

Красное, появись!

- Ребята, солнышку так понравилось с вами играть, что он приготовил для вас подарок. Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. Давайте откроем его. Посмотрите, здесь сказочные загадки. Садитесь на ковер и слушайте внимательно.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три ложки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(3 медведя)

Маша в коробе сидит

Далеко она глядит

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами,

А несёт её (медведь)

Вместе с пирогами.

Провела его малышка

Будет он умнее впредь

А название у книжки этой

(Маша и медведь)

Из муки он был печен,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка (Колобок.)

- Ребята, а вы загадки отгадали? И конечно же устали? Солнышко предлагает нам танцевать.

Смотрит солнышко в окошко    (смотрим, рука у лба)

Светит в нашу комнату,              (круговое движение рук)

Мы захлопали в ладоши            (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.

Солнышко, понравилось тебе, как ребята танцевали?

Ребята, вы такие молодцы, а у меня есть корзиночка.

-Ребята, давайте найдем ее. Ребята, посмотрите, что там лежит? (2 яйца: простое и золотое) Дети, из какой сказки эти яйца? (Курочка-ряба) А что сказала курочка в конце этой сказки? А здесь еще лежит картинка. Ребята, из какой это сказки? (Теремок) Каких героев этой сказки вы знаете? А кто сломал теремок? А эта картинка из какой сказки? (Колобок) На кого похож колобок? (на солнышко).

Ребята, мне так у вас понравилось. Вы такие умненькие, много знаете. Только мне пора на небо вас греть.  До свидания! (Солнышко уходит).

Ребята, вам понравилось с солнышком играть? А что вам понравилось? А давайте сейчас с вами нарисуем солнышко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Устное народное творчество"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...

Kонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора....