Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способности вступать в общение и поддерживать его).
Познавательное развитие
Задачи:
- Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Речевое развитие
Задачи:
- Продолжать формировать умение интонационно и выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.
- Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.
- Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.
Оборудование: игрушка солнышко; конверт с загадками; сюжетные картинки; корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2ml_ustnoe_nar_tvorchestvo.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способности вступать в общение и поддерживать его).
Познавательное развитие
Задачи:
- Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Речевое развитие
Задачи:
- Продолжать формировать умение интонационно и выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.
- Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.
- Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.
Оборудование: игрушка солнышко; конверт с загадками; сюжетные картинки; корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое.
Ход совместной деятельности:
Появляется солнышко.
- Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? А для чего оно нам нужно? А когда солнышко появляется? А что мы говорим утром?
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение, не покидает нас целый день.
- Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (Подарки, игры с друзьями, приезжают гости). Тогда давайте поиграем с солнышком. Солнышко будет от нас прятаться, а мы его зазывать закличкой или, как раньше говорили, кликнем.
ПОЯСНЕНИЕ СЛОВА ЗАКЛИЧКА………
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко, покажись!
Красное, появись!
- Ребята, солнышку так понравилось с вами играть, что он приготовил для вас подарок. Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. Давайте откроем его. Посмотрите, здесь сказочные загадки. Садитесь на ковер и слушайте внимательно.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три ложки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(3 медведя)
Маша в коробе сидит
Далеко она глядит
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами,
А несёт её (медведь)
Вместе с пирогами.
Провела его малышка
Будет он умнее впредь
А название у книжки этой
(Маша и медведь)
Из муки он был печен,
На сметане был мешён,
На окошке он студился
По дорожке он катился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка (Колобок.)
- Ребята, а вы загадки отгадали? И конечно же устали? Солнышко предлагает нам танцевать.
Смотрит солнышко в окошко (смотрим, рука у лба)
Светит в нашу комнату, (круговое движение рук)
Мы захлопали в ладоши (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку.
Солнышко, понравилось тебе, как ребята танцевали?
Ребята, вы такие молодцы, а у меня есть корзиночка.
-Ребята, давайте найдем ее. Ребята, посмотрите, что там лежит? (2 яйца: простое и золотое) Дети, из какой сказки эти яйца? (Курочка-ряба) А что сказала курочка в конце этой сказки? А здесь еще лежит картинка. Ребята, из какой это сказки? (Теремок) Каких героев этой сказки вы знаете? А кто сломал теремок? А эта картинка из какой сказки? (Колобок) На кого похож колобок? (на солнышко).
Ребята, мне так у вас понравилось. Вы такие умненькие, много знаете. Только мне пора на небо вас греть. До свидания! (Солнышко уходит).
Ребята, вам понравилось с солнышком играть? А что вам понравилось? А давайте сейчас с вами нарисуем солнышко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Устное народное творчество"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
Kонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора....