План самообразования «Развитие речи детей в младшей группе с использованием устного народного творчества, пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
материал (младшая группа)
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по самообразованию.
- Разработать перспективный план работы с детьми, воспитателями, родителями по теме самообразования.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха; с помощью устного народного творчества.
- Создание разнообразной речевой среды в соответствии с возрастом.
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей, Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.
- Повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр на речь детей младшего возраста и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.2022-2023.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие речи детей в младшей группе с использованием устного народного творчества, пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по самообразованию.
- Разработать перспективный план работы с детьми, воспитателями, родителями по теме самообразования.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха; с помощью устного народного творчества.
- Создание разнообразной речевой среды в соответствии с возрастом.
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей, Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.
- Повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр на речь детей младшего возраста и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.
Актуальность:
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей в своей работе я использую пальчиковые игры, устное народное творчество, театрализацию и нетрадиционные технологии. Данная тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни детей. Только работа по развитию речи должна базироваться на комплексном подходе – сочетании музыки и физической культуры, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений, конструирования, театрализации. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе. От степени сформированности мелкой моторики зависит уровень развития речи, они взаимовлияют друг на друга. Манипулятивная деятельность стимулирует речевое развитие, а использование речевого материала развивает артикуляционную моторику.
План работы на 2022-2023 учебный год.
месяц | с детьми | с воспитателями | с родителями | |
Сентябрь | Пазлы, работа со счетными палочками. Самостоятельная игровая деятельность: мозаика, пазлы, шнуровка. | Консультация: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей». | Консультация: «Игрушки, необходимые для ознакомления с окружающим миром.» | |
Октябрь | Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей. Игра: «Гуси щиплют травку.», «Замок», «Спрячь ладошки». Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка». | Составить картотеку игр для мелкой моторики рук с подменными воспитателями. | ||
Ноябрь | Разучить с детьми пальчиковые игры: «Осьминожки», «Надеваем перчатки», «Вышел дождик погулять», «Улитка», «Мышка». Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок». | Консультация для педагогов «Принципы подбора игр.» | Консультация: «Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка.» | |
Декабрь | Разучивание новых пальчиковых игр, закрепление ранее изученных. Использовать в НОД пальчиковые игры: «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин…» Учить детей одевать и раздевать кукол. | Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения» | ||
Январь | Чтение рассказов, потешек, стихотворений при помощи пальчиков. Настольная игра «Собери картинку»(крупные пазлы). | Оформление картотек: «Дружные пальчики», «Наша группа», «Семья», «Пальчики засыпают», «Вышел дождик погулять». | Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» | |
Февраль | Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пальчиковая игра «Лыжи»(использование крышек от пластиковых бутылок). | Мастер – класс для воспитателей «Играем пальчиками – развиваем речь» | ||
Март | Ручной труд: нанизывание бус, шнуровка. Пальчиковая игра «Котенок»(с прищепками). | Буклет «Пальчиковая гимнастика дома». | Мастер-класс для родителей "Волшебные пальчики" | |
Апрель | Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук. Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки. | Консультация: «Модель использования пальчиковых игр.» | Беседа с родителями «Страна пальчиковых игр». | |
Май | Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки. | Консультация:"Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"Обобщение результатов работы по теме. | Совместное творчество детей и родителей(проект «Книжка своими руками»). | |
Июнь-август | Отчет по теме самообразования. |
Практические выходы:
- Открытый просмотр непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»;
- Совместный показ с родителями различных театрализованных спектаклей;
- Выступление на педагогическом совете по своей теме самообразования.
Литература.
1.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации.-2-еизд.,и доп.ГербоваВ.В.-М.Мозаика-Синтез,2010.
2.Интернет-ресурсы.
3.О.С.Ушакова-Развитие речи детей 3-4 лет.Сфера,2017.
4.БольшаковаС.Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражения.-М.:Сфера,2006.
5.СтрогановаИ.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План самообразования воспитателя 2 младшей группы "Развитие речи детей с использованием пальсиковых игр и упражнений"...
«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием устного народного творчества, пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного...
План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".
План самообразования воспитателя младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...
План по самообразованию воспитателя II младшей группы «Почемучки» Варитловой З.Х. Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»...
Отчет по самообразованию Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений
Из опыта работы во второй младшей группе, где речь некоторых детей только формируется, у других уже активна, почему так происходит? меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти отве...
Тема по самообразованию «Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр и упражнений....
Тема по самообразованию «Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Цели самообразования:- Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр и упражнений.- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства икомпетентности....