Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Технологическая карта
по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)
на тему: «Путешествие за звездами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_razvitiyu_rechi_bazarova_e.s.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
Технологическая карта
по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)
на тему: «Путешествие за звездами»
Автор: Базарова Евгения Сергеевна, воспитатель
г. Старый Оскол, 2021
Технологическая карта занятия
Название темы: «Путешествие за звездами»
Возраст детей, образовательная область: 6 - 7 лет, Речевое развитие (Развитие речи, обучение грамоты.)
Цель и задачи:
Цель: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; обобщать знания о твердых и мягких согласных; закрепить умение детей делить слова на слоги; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.
Задачи:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать мышление, внимание, память. Учить отгадывать загадки.
Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: Знания детей о гласных и согласных звуках; о твердых и мягких согласных; знания детей делить слова на слоги. Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее.
Образовательные ресурсы: звездная карта; изображения космических объектов созвездия, звёзды с буквами Б, У, К, В, А, Р, Ь; звёзды со слогами; учебник «Букварь»; цветные карандаши для звукового анализа, индивидуальные задания на листочках.
Предварительная работа: беседы о космосе, чтение сказок, рассказов, составление слов из слогов, предложений разгадывание загадок, изготовление звездной карты, настольно – печатные и дидактические игры.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Введение в игровую ситуацию | Введение в игровую ситуацию Приветствие. Ребята, я вас приветствую в такой теплый и светлый день. Давайте встанем в круг и произнесём добрые и прекрасные слова: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй Матушка Земля! Здравствуй ты и здравствуй Я!» | Дети здороваются и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой. Дети становятся в круг и проговаривают слова. Рассуждения детей. | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Умение слушать и понимать инструкцию. |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Создание проблемной ситуации. | Ребята, я уверена, что наши добрые слова помогут нам добиться успехов в работе на занятии! Мне сегодня пришло письмо на электронную почту. Давайте почитаем что там написано. Письмо: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня читает. Мой космический корабль потерпел бедствие, из-за космических пиратов . Они забрали у меня для вас ценную книгу , а чтобы ее найти , я вам отправляю карту с заданиями. Выполнив их вы узнаете как она называется.» | Ответы детей. | Дети закрывают глаза и фантазируют
|
Поисковый (5 мин) | Общение, совместное взаимодействие с детьми. | Ребята мы поможем нашему другу с неизвестной планеты? А на чем мы сможем туда отправится? Воспитатель: – Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. К звездам улетим легко Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической? Закрываем глаза и начинаем наш отсчет- Пять, четыри, три, два, один, ПУСК, Полетели. | Ответы детей. Дети отгадывают загадку Дети (хором): – Ракете Дети открывают глаза и оказываются в космической ракете | Умение слушать, понимать и отвечать вопросы. Активизация мыслительной деятельности детей. Правильные ответы детей. Дети слушают загадку воспитателя и отвечают на неё. Развитие мыслительной деятельности. |
Практический (10 -15 мин) | Помощь жителю неизвестной планеты Физкультминутка | Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Давайте обратим внимание на карту, которую он нам прислал. На карте изображен звездный путь из семи заданий. А на другой доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте которых написаны опорные слова, по которым воспитатель задаёт детям вопросы по пройденному материалу. Вопрос задаётся после того, как дети прочитают слово на карточке. 1 звезда.
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? Они у нас какие?
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?
Воспитатель: Что ставится в конце предложения? Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Воспитатель: – Инопланетный житель прислал нам первую звезду (Б). Летим с вами дальше. 2 звезда. Воспитатель: – Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове. (Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы). Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это вручаем нам вторую звезду (У). 3 звезда. А мы отправляемся дальше. На нашем пути : Игра «Слова наоборот». Легкий - трудный. Хороший - плохой. Радость - горе. Брать - отдавать. Хороший - плохой. Говорить - молчать. Добрый - злой. Плакать - смеяться. Высокий - низкий. Легко - трудно. Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием, получили третью звезду (К) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного размяться. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль. В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками) Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны) А внизу леса, поля – (наклоны вперёд) Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны) 4 звезда Воспитатель: – На нашем пути следующее испытание. На доске написаны слова, давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: плане а, солн.е, Л на. Воспитатель: – Составьте предложения с этими словами. Воспитатель: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (В).
5 звезда А на нашем пути следующее испытание. Слушайте загадку: То звездное, то голубое, То чистое, то грозовое. Воспитатель: – Молодцы, вы угадали загадку , получите звезду (А). 6 звезда Игра «Составь слова из слогов». Воспитатель: – Посмотрите, на нашем пути начинается звёздный дождь. С неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. У вас на листиках слоги, прочитайте слоги, придумайте с ними слова и запишите их: зем, кос, ра, лю, ди, солн, ке, та, мос, ля, це. Воспитатель: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (Р). 7 звезда. Воспитатель: – А теперь еще одно занятие у вас с другой стороны листика Вам нужно сделать звуковой анализ слова. (Работа за столами). Воспитатель: – Все справились с заданием и за это мы получаем последнюю буку (Ь). Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты. Воспитатель: – Это очень, нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь инопланетным жителям. А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова: – Из полёта возвратились И на Землю приземлились. | Выполнение задания. Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем. Дети: Гласные звуки мы поём Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов Дети: Начало предложения пишется с большой буквы. Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак. Дети: – (делят слова на слоги) Физминутка на ковре Выполнение соответствующих движений, согласно тексту. Выполнение задания. Дети отгадывают загадку. Ответ:– небо. Индивидуальное выполнение задания. Дети: – БУКВАРЬ. Дети (хором) | Умение ориентироваться на плакате А3 Развитие общей моторики рук. Групповое выполнение заданий. Координация речи и движения детей. |
Рефлексивно- оценочный (1-2 мин) | Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались сегодня на занятии? Какое задание было для вас трудным, а какое показалось легким? Ребята вам за все выполненные задания прислали космическую посылку. -Давайте ее откроем. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам. | Умение оценивать свои действия Ответы детей Радуются подаркам. (Вручаются звездочки от жителей другой планеты). | Самостоятельный анализ ООД детьми. Рефлексия. Поощрения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе....
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Закреплять начальное представление о космосе....
Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....
Технологическая карта НОД по развитию связной речи (во второй младшей группе) Тема: Путешествие в зимний лес
Данная технологическая карта - это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач и предполагаемых результатов. Возможно коллегам...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»
Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...