НОД "Добрая забота"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Анатольевна Конкова

Продолжать формировать у детей чувство любви и заботы, сочувствия и сопереживания к животным. Воспитание бережного и заботливого отношнения к животнм имеет большое значение в дошкольный период  в жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dobraya_zabota.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Незабудка»

НОД «Добрая забота»

(средняя группа)

Авторы: Конкова Н.А.,

воспитатель

г. Саров

2022г

Цель: продолжать формировать у детей чувство любви и заботы, сочувствия и сопереживания к животным.

Задачи.

- продолжать расширять знания детей о жизни домашних животных: чем они питаются, какую пользу приносят людям;

- развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;

- обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к животным;

- развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Состав группы воспитанников: мальчики и девочки среднего дошкольного возраста.

Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.

Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

В НОД отражаются:

- ценности внутреннего мира человека: любовь, забота, сострадание, труд;

- нравственные ценности: способность к различению добра и зла, забота о «братьях наших меньших», терпение, доброта;

- социокультурные ценности: семья, забота о тех, кто в ней нуждается, любовь к труду и людям труда.

Форма проведения - интегрированное занятие с использованием активной формы образовательной деятельности - ресурсный круг, работа в паре.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная.

Предполагаемый результат:

- у детей расширяться знания о жизни домашних животных;

- появится желание заботиться о домашних питомцах;

- появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- проявят творческие способности в коллективном изготовлении панно(барельеф) «Барашек».

Дидактическое оснащение и оборудование: макет «Бабушкин двор», размещение моделей домашних животных на нем; аудиокассета «Голоса животных»; иллюстрированный материал из серии «Домашние животные»; игровой персонаж – бабушка Варвара; картинки домашних животных и кормов, которые они любят; цветная бумага, фломастеры, салфетки, кисти, клей, пластилин, картон, ватные палочки.

Предварительная работа: организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор»; дидактическая игра «Кто чем питается», «Кто где живет», «Чьи это детки?», «Кто какую пользу приносит?»; словесные игры «Придумай имя домашнему питомцу», «Назови ласково»; беседы на темы: «Домашние животные», «Хорошо – плохо», «Мой друг-собака», «Во что одеты животные?»; игровые ситуации: «Котик заболел», «Щенок потерялся»; конструирование «Ферма».

Организация детской деятельности.

Дети входят в группу, оформленную под деревенскую избу, их встречает игровой персонаж – бабушка Варвара, приглашает их присесть перед макетом двора.

Варвара: - Ребята, у меня во дворе живут животные, а какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

2. Хвост узорами, сапоги со шпорами (петух)

3. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака)

4. Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога (барашек)

5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошечка)

Варвара: Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: домашние.

Варвара: А знаете ли вы, как люди заботятся о домашних животных? Давайте поговорим об этом.

#1056;абота в ресурсном круге. Рассказы детей о том, как они заботятся о своих домашних питомцах, чтение стихов.

Стихи о животных.

«Котенок»

Котёнок возится
с клубком:
То подползёт к нему
тайком,
То на клубок
начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
догадаться,
Что здесь не мышка,
а клубок.

«Щенок»

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

«Корова»

Нет у коровы
с питаньем хлопот –
Ходит по травке
и травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!

Воспитатель: бабушка Варвара, а наши ребятки знают веселую русскую игру «Далеко, далеко…». Хотите поиграть, я приглашаю вас в круг.

Игра «Далеко, далеко…»

2. Работа в паре.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и кормов, которые они любят.

Воспитатель: бабушка Варвара принесла вам картинки с животными, которые живут у нее. Ребята, давайте позаботимся о них. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.

Задание выполняется самостоятельно.

Воспитатель: а сейчас вместе, в парах, позаботимся о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет чертить линии, а кто рассказывать о выполнении работы. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре.

Рассказы детей о выполненной работе.

Воспитатель: Бабушка Варвара, а как ты заботишься о своих животных?

Бабушка Варвара показывает картину «Что любят животные»:

- Для собачки построена конура. Она любит косточки.

- Для лошади накосила сена.

- Курам припасла зерно.

- Для кошки приготовила молоко.

Воспитатель: посмотрите на свои картинки, сравните с бабушкиной и поднимите руки те, кто позаботился о своих животных также.

Бабушка Варвара: спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним. Ребята, за вашу добрую заботу о животных, я приготовила для вас игру «Чудо-деревушка»

Логоритмическая игра «Чудо–деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть).

Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами).

Зреют яблочки в саду (встать на носки, подтянуться вверх).

Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны).

Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы - «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками -«крыльями»)
Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).

Воспитатель: спасибо бабушка Варвара за веселую игру. Ребята сейчас приготовят для тебя подарок – «Барашка» (коллективная работа - барельеф)

Выполнение коллективной работы.

Дети дарят панно бабушке Варваре. Она их благодарит.

Воспитатель: Вот видишь, бабушка Варвара, какие наши ребята заботливые и добрые! А чтобы у всех было радостное настроение мы песенку споем.

Песня «Есть у нас лошадка» С. Насауленко

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям подойти к макету «Бабушкин двор».

- Ребята мы много говорили о домашних животных, которые живут у бабушки Варвары и у ваших бабушек в деревне. Подумайте и скажите, что же такое добрая забота человека о животных (ответы детей).

Дети прощаются с бабушкой Варварой и возвращаются в группу.

Используемая литература:

  1. Истоковедение. Том М.: Издательский дом «Истоки», 2017
  2. Книга «Добрая забота» - М.: Истоки, 2008.
  3. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О.С.Ушаковой. – 4-изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  4. Т.А.Шорыгина. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  5. Е.И.Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2001.
  6. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.. 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...

Консультация-тренинг для педагогов "Дети - наша забота"

Организационный момент-распределение на группы. Теоретическая часть-Кто, если не взрослый, защитит ребёнка, предостережёт от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных «нельзя» и «мож...

Консультация для родителей " Безопасность детей - забота взрослых".

О безопасности детей на улицач города. Даётся несколько уроков для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении....

"Зарядка без забот"

В консультации представленны интересные упражнения, позволяющие кординально изменить мнение родителей к утренней гимнастике....

Конспект занятия "Осенние заботы Подрастая" (подготовительная группа)

На занятии дети знакомятся со способами заготовки овощей на зиму. А также, путём  использования графических моделей, закрепляют процесс трудовых действий....