Итоговое интегрированное занятие на тему:«Приключение Колобка в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юсупова Рузиля Минзагировна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_2.docx847.04 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.detsadd.narod.ru/mm_spacer.gif

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключение Колобка в

лесу»

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».

Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса, еж).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Продолжать развитие речи у детей.

Закрепление умения рисовать (нетрадиционная техника рисования).

Тип занятия:

Интегрированное.

Приемы:

Показ, драматизация, просьба, рисование.

Оборудование и материалы:

Ширма;  3 ели, прикрепленные к ширме;  игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок», листки бумаги с изображением Колобка, краска двух цветов( красная и синяя), салфетки.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
4) Обучение нетрадиционной техники рисования( рисование пальцем);

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

 ( На лесной полянке появляется Колобок.)

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят
 на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).

Воспитатель:

Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Ребята, а как волк кричит? (Дети имитируют вой волка)

Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание.  Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)

Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась,
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель:

Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание.

Воспитатель:

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик! Ребята, сделаем подарок для ежика? (да) Сядем за столы и нарисуем портрет Колобка, а потом подарим ежику.

( Дети рисуют пальцем глаза и рот на листках с изображением Колобка).

Итог занятия:

(Дети показывают свои рисунки ежу и дарят их)

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Рефлексия:

Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

D:\ФОТКИ\ДЕТСКИЙ САД\фотки ясли\IMG-20161128-WA0000.jpg

D:\ФОТКИ\ДЕТСКИЙ САД\фотки ясли\IMG-20161128-WA0008.jpg

D:\ФОТКИ\ДЕТСКИЙ САД\фотки ясли\IMG-20161128-WA0003.jpg

D:\ФОТКИ\ДЕТСКИЙ САД\фотки ясли\IMG-20161128-WA0002.jpg

D:\ФОТКИ\ДЕТСКИЙ САД\фотки ясли\IMG-20161128-WA0007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"...