Итоговое интегрированное занятие на тему:«Приключение Колобка в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключение Колобка в
лесу»
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса, еж).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Продолжать развитие речи у детей.
Закрепление умения рисовать (нетрадиционная техника рисования).
Тип занятия:
Интегрированное.
Приемы:
Показ, драматизация, просьба, рисование.
Оборудование и материалы:
Ширма; 3 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок», листки бумаги с изображением Колобка, краска двух цветов( красная и синяя), салфетки.
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
4) Обучение нетрадиционной техники рисования( рисование пальцем);
Ход мероприятия:
Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.
( На лесной полянке появляется Колобок.)
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Зайчик (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель:
Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Ребята, а как волк кричит? (Дети имитируют вой волка)
Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).
Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась,
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание.
Воспитатель:
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик! Ребята, сделаем подарок для ежика? (да) Сядем за столы и нарисуем портрет Колобка, а потом подарим ежику.
( Дети рисуют пальцем глаза и рот на листках с изображением Колобка).
Итог занятия:
(Дети показывают свои рисунки ежу и дарят их)
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Рефлексия:
Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...
план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"
Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"...