Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 7.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
в первой младшей группе
«В гостях у Колобка»
Цель:
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины, понятия «один» «много», «большой», «маленький». Закреплять знание сказки «Колобок», расширять представление об окружающем мире.
- Развивать тактильные ощущения, координацию, мелкую моторику движений пальцев, кистей рук. Совершенствовать у детей крупную моторику, координацию и точность движений.
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,
проговаривать слова песни и подвижных игр, формировать умение соотносить движения со словами.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.
Оборудование:
-игрушка Колобок, 2 зайца (большой и маленький), морковки большие и маленькие, волки из картона с прищепками красного и синего цвета, корзинки, коробки красного и синего цветов, медведь, лиса, салфетки желтого цвета по количеству детей, ведерко, кубики разного цвета, но одного
размера.
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем – то мудро и просто,
При встрече здороваться:
«Доброе утро! » (повторить вместе с детьми)
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся.
Воспитатель показывает игрушку Колобок
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Ребята на что похож колобок?
Дети отвечают (шарик, мячик и т.д.)
Воспитатель.
-А какого цвета у нас колобок? (желтый)
-А теперь Колобок приглашает нас с вами в путешествие в сказку
« Колобок»
Но перед тем как попасть в сказку нам с вами надо слепить колобка. Слепим? (Да)
-А из чего мы будем лепить... Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим»... из салфеток?
(Да, давайте)
Конструирование из бумаги «Колобок»
Показ воспитателя как сжимать салфетку.
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают
жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель
Какая салфетка на ощупь? (мягкая, нежная, пушистая)
Воспитатель.
- Ай - да, ребята, ай - да молодцы, красивые у вас получились
колобки! Какого цвета колобки? (желтого)
Воспитатель:
-Сколько колобков у тебя Максим? (один)
( дети показывают один пальчик)
Воспитатель:
-Маша, сколько у тебя колобков? (один)
(показывает один пальчик)
Воспитатель.
А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, было у каждого из вас по одному колобку, а сейчас сколько колобков? (много)
Наш гость Колобок приглашает нас с вами в сказочный лес. Вы готовы?
(Ответы детей.)
Тогда давайте скажем «Раз, два, три, в сказке очутились мы!»
Кто это прыгает на полянке? (Зайчики)
-Да, это зайчики!
Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»
Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы о
ни не съели Колобка. Только у нас тут два зайчика, один большой, а другой маленький.
-Какие морковки нужны большому зайцу? (Большие морковки)
- А какие морковки подойдут маленькому зайцу? (Маленькие морковки) Дети по очереди берут приклеенные к доске морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки - большому зайцу.
(детям ставятся корзинки с большими и маленькими морковками)
Зайчики:
-Спасибо ребята, было очень вкусно ну мы побежали дальше.
Воспитатель
-Посмотрите, правильно ли мы разложили морковки? у большого -
большие, у маленького - маленькие.
-Молодцы ребята, покормили зайчиков, да и колобка спасли.
Игра «Сними колючки с волка»
Воспитатель.
-Посмотрите, кто следующий повстречался колобку? (Волк)
Волк и его друзья залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке.
Воспитатель
-Ребята, поможем волку и его друзьям?
Воспитатель расставляет детей по парам.
Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладываю
т по цвету в корзинки, синий ).
Воспитатель
-Молодцы, давайте проверим, правильно ли мы все с вами разложили?
Воспитатель.
-Кто же следующий повстречался Колобку в волшебном лесу? (Медведь)
Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.
Воспитатель
-Ребята, давайте споем мишке песенку про мишку
Инсценировка «Мишка косолапый»
Воспитатель. Ребята давайте вспомним стихотворенье про мишку и расскажем мишке и покажем. Мишку посадим в середину, а сами встанем вокруг него.
Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)
Больше я не буду шишки собирать
Лягу я в берлогу, буду крепко спать!
Мишка:
-Интересно у вас, но мне надо идти дальше. Спасибо за игру! До свидания, ребята!
Воспитатель.
-Кто же следующий нам встретится на пути? (Лиса)
-Ребята, хитрая лиса хочет съесть нашего колобка, давайте построим вокруг лисы заборчик из кубиков чтобы лиса не съела колобка.
Дети берут кубики, которые разложены в коробочки стоящие на расстоянии
друг от друга и строят заборчик.
Вот как здорово у нас с вами получилось, мы спасли колобка и теперь колобок споет нам песенку, а мы для него станцуем.
Звучит песня «Колобка», дети танцуют. Колобок благодарит детей и дарит корзинку с угощеньем.
Воспитатель.
-Ребята, вы такие молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши, сначала тихо-тихо, а теперь громко-громко!
Нам пора возвращаться в группу.
Давайте скажем «Раз, два, три, в группе очутились мы!»
Воспитатель.
Все вы, детки, молодцы!
Все вы весело играли.
И, наверное, устали.
Все мы вместе отдохнём,
А потом гулять пойдём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»
Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие в лес»
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие в лес» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенных в течение учебного года. ...
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Прогулка с колобком».
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: Способствует познавательному и речевому р...