Зимующие птицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Расширять словарь детей названиями птиц; учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Задачи: Упражнять детей в стихосложение;
Составлять описательные рассказы с использованием картинок, Активизировать употребление в речи сложных предложений;
Умение употреблять предлоги; образных выражений;
Обогащать и активизировать словарь детей.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки по данной теме, карточки с изображением птиц на каждого ребенка. Компьютерная игра «Кого куда?», « В Африку».
Способы достижения цели:
Пальчиковая гимнастика:
“птичек стая”
Пой-ка, подпевай-ка!
Десть птичек стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птица – свиристель,
Эта птица – коростель,
Эта птица – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик, эта – стрипс,
Это развеселый чипс,
Ну, а это злой орлан…
Птички, птички по домам!
Артикуляционная гимнастика:
«Скворец живет в скворечнике», «Любит греться на солнышке», «Бегать», «Прыгать», «Кружиться», « Подглядывать», « Прятаться».
Дыхательная гимнастика:
компьютерная игра.
Какое сейчас время года?
Какая осень? (поздняя, холодная, морозная, унылая, снежная и т.д.)
Что бывает осенью?
(Стук в дверь).
Обезьянка Ники:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ники. Я приехала к вам из жарких стран. К нам в теплые края прилетели птицы из ваших краев. А около вашего садика я увидела вот эту птичку. (Воробей) Почему одни птицы улетают, а другие остаются?
Ответы детей
-Я хотела бы познакомиться с птицами, которые живут в ваших краях.
Д/игра « Узнай птицу»
Из набора картинок выбрать зимующих и перелетных птиц:
- воробей, синица, ворона, снегирь, галка, голубь, дятел, сова, синица.
Как называют улетающих птиц? ( перелетные )
А тех, которые остаются зимовать? ( зимующие)
Компьютерная игра: «Кого куда?»
Классификация на группы.
Физкультминутка:
Голодно, холодно, галки, воробьи,
Голодно голуби, гуленьки мои?
Прилетают в гости, полны у нас горсти,
Клюйте, гостюйте,
Не пугайте, клюйте, гуль-гуль (хором)
Компьютерная игра: «В Африку»
-употребление предлогов.
Д/игра “Назовите ласково”
Воробей –воробышек, синица– синичка, ворона – воронушка, дятел – дятелок\ (ечек), снегирь – снегирек.
Составление описательных рассказов -загадок.
(Индивидуальная работа с картинками, картинки под стульчиками)
Обезьянка Ники: Я не просто обезьянка Ники, я волшебница, могу исполнить любое ваше желание и превратить вас в любую птичку, но только в одну из зимующих. Сейчас махну палочкой и на кого покажу, вы должны не называя, какая вы птица, рассказать о себе, описать внешний вид, что умеете делать, чем питаетесь? А дети, выслушав, должны отгадать, о какой птице идет речь. ( ребенок по картинке описывает птицу)
Ники:
Молодцы ребята.
- Почему эти птицы могут зимовать здесь? (т.к. питаются не только насекомыми, но и семенами деревьев, кустарников, а также крошками).
Ники:
Я умею сочинять, подбирать слова в рифму.
- А теперь давайте все вместе будем подбирать слова в рифму, я придумываю первую строчку, а вы вторую.
Ты, синичка, где гуляла?
(а я по лесу летела)
Дятел, дятел, ты где был?
(я деревья лечил)
Воробей, ты где летал?
(а я крошки собирал)
Эй, ты, галка, с кем плясала?
Ники:
А я вот наблюдала за ласточками и удивилась, как люди не похожи на
них. У ласточек есть перья, а у людей нет (перьев), крылья, лапы,
птенцы, клювы (клювов), хвосты, гнезда.
У людей есть волосы, а у ласточек нет (волос) руки, ноги, зубы, лица
и. т.д.
Воспитатель:
“А наши дети умеют и загадки отгадывать.”
1) - С другом изумились мы:
Яблоки созрели,
В буйный холод – средь зимы
На колючей ели, мы сорвать их захотели –
Мигом фрукты улетели (снегири)
- Посередь деревьев кузнецы куют (дятел)
- Днем спит
Ночью летает, прохожих пугает (сова)
Ники:
В следующий раз познакомлю вас с моими друзьями – птицами
жарких стран.
Спасибо, вам, ребята, много теперь узнала о зимующих птицах.
А как же мне вернуться домой?
Воспитатель:
“Тебе поможет аист”
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу,
Топни правою ногой, топни левою ногой
Снова правою ногой, снова левою ногой
И тогда придешь домой.
Игра с мячом
У сороки хвост – сорочий,
Лапа – сорочья,
Ухо – сорочье,
Перья – сорочьи
Рефлексия
Оцените свою работу на занятии фишками: красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...