Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl_712.odt27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»

 в средней группе (4-5 лет)

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к

восприятию поэтической речи.

Программное содержание: Расширить и углубить знания детей о зиме,  о ее основных особенностях, формировать умение  находить способы быстрого запоминания текста (картинки), развивать память, воображение, воспитывать интерес к художественным произведениям

Предварительная работа: Беседа о И.Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.

Материалы и оборудование: картина зимнего леса, зеркало, мнемосхемы к стихотворению, музыкальное сопровождение к физкультминутке.

Планируемые результаты: эмоционально воспринимают стихотворение, понимают содержание, отвечают на вопросы предложениями из 2-3 слов, быстро запоминают текст с помощью мнемосхем

Структура занятия

I

Вводная часть

2 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Отгадывание загадки

1 мин

2

Беседа

2 мин

3

Чтение стихотворения

2 мин

4

Беседа о произведении

3 мин

5

Физкульминутка

«Белые снежинки»

2 мин

6

Заучивание стихотворения

5 мин

7

Игра

«Назови ласково»

2 мин

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 20 минут

  1. Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: 

В круг скорее становитесь, 

Крепко за руки беритесь, 

Улыбаться нам не лень, 

Дружно скажем: «Добрый день!» 

II. Основная часть

1. Отгадывание загадки

- Ребята, нас приглашают в гости. А кто, узнаете, отгадав загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Молодцы! Правильно, это зима.

2. Беседа

- Ребята, а какое сейчас у нас время года?(зима)

- Почему зима? (идет снег, холодно, большие сугробы, лед на реках, люди тепло оделись, дети катаются на санках, лыжах, коньках)

-Какая бывает зима? (морозная, снежная, холодная, суровая)

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес. Готовы?

- Но как же нам туда попасть?

- Нам поможет зеркало. Это зеркало непростое, оно волшебное…

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас зеркало в зимний лес».

- Закрывайте глазки. Покрутились, покрутились и в лесу мы очутились.

Дети проходят на зимнюю полянку.

- Посмотрите, как красив зимний лес! Сколько снега!

- Ребята, скажите, а снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, серебристый, мягкий, хрустящий, искристый, сверкающий)

- Молодцы, ребята! О красоте зимней природы написано много стихов. Я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал русский поэт Иван Захарович Суриков. Называется «Зима». Хотите его послушать? (да)

- Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте.

3. Чтение стихотворения

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

4. Беседа о произведении (с показом мнемокартинок):

- Как поэт описывает снег в своем стихотворении?

-Какой он? (зачитать строчку из стихотворения)

- А снег что делает?

- Что произошло под утро с полем? (зачитать и объяснить значение слова пелена)

- Какими стали дни?

- А солнце как светит?

- А зима когда настала?

- Снег пушистый в воздухе кружится. Давайте и мы с вами потанцуем.

5. Физкультминутка «Белые снежинки» (слова: И.Шаферан, музыка: Г.Гладков)

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

(после физкультминутки дети садятся на свои места)

6. Заучивание стихотворения

- Я сейчас прочту еще раз стихотворение, но теперь при чтении строчек, мы будем смотреть на картинки-помощники. И постарайтесь его запомнить.

- Давайте вместе прочтем это стихотворение с помощью картинок (хором).

Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки воспроизвести стихотворение по памяти, передавая снежинку друг другу (рассказывая по одной строчке).

- Молодцы! А кто желает рассказать это стихотворение самостоятельно?(индивидуально 2-3 ребенка)

- Ой, ребята, ведь правда хорошо в лесу зимой, но нам пора возвращаться в детский сад. Не будем мешать лесным обитателям и тревожить их покой. Давайте посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова»:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад».

- Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.

 7. Игра «Назови ласково»

Снег – снежок

Зима – зимушка

Сугроб – сугробик

Лес – лесок, лесочек

Солнце – солнышко

Мороз – морозец

III. Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где же мы с вами побывали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А какое стихотворение вы сегодня выучили? Кто запомнил автора?

- Что помогло нам запомнить стихотворение?(картинки-помощники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет) Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет)Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»Доминирующая образовательная область: речевое разви...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...